BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Porsche Macan: сравнение мощных вседорожников

Мощных и быстрых моделей повышенной проходимости в наши дни становится все больше. Некоторые из них по динамике могут соревноваться со спортивными моделями. Среди таких авто – заряженные версии BMW X4, и Mercedes-Benz GLC Coupe. Вызов им бросит обновленный уже во второй раз Porsche Macan, который недавно поступил в продажу в Украине.

X4 второго поколения выполнен в традиционном стиле немецкой марки. У него длинный капот, профилированные боковины и аркообразная форма крыши. Фирменная решетка радиатора BMW сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В бампере – широкие воздухозаборники. Задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари. 

Фары BMW X4 являются светодиоднымиBMW самый крупный – 4752 мм в длинуВ пятую дверь X4 интегрирован спойлер

В дизайне GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Огромная «пасть» решетки радиатора дополнена большой трехлучевой звездой. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».

По центру широкой решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звездаБоковины Mercedes-Benz профилированыФонари GLC Coupe прикрыты хромированными «бровями»

Обновленный Porsche Macan сделали не столь похожим на старшего Cayenne. Измененные каплевидные фары и увеличенная решетка радиатора добавляют грозности дизайну передней части. Во внешнем виде преобладают скругленные мускулистые формы. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.

Каплевидные фары – фирменная черта Porsche MacanУ Porsche самая маленькая колесная база – 2807 ммФонари Macan растянуты на всю ширину кузова

Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, GLC Coupe – 4732 мм, а Macan – 4726 мм. Колесная база Mercedes-Benz равна 2873 мм, BMW – 2864 мм, а Porsche – 2807 мм. GLC Coupe несколько легче соперников – 1855 кг против 1900 кг – у X4 и 1930 кг у Macan.

Салон декорирован кожей, а разбавляют ее многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать один из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного BMW Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев, а вот регулировки – ручные. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

Центральная панель BMW повернута к водителюНа втором ряду X4 немного места над головойБагажник BMW самый большой – 525 л

Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль снабжен не только клавишами, но и сенсорными панелями, а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. При обновлении вседорожник получил цифровую панель приборов. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший. 

Передняя панель Mercedes-Benz выполнена обволакивающейНа втором ряду X4 немного места над головойУ Mercedes-Benz в распоряжении 500 л

Салон Macan декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо с наплывами в районе хвата рук напоминает таковое в Porsche 911. Циферблаты приборов помещены в отдельных колодцах, причем центральное место занимает ярко-красный тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней размещен новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и они очень мелкие. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожника. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником.

Центральное место на панели приборов Porsche занимает тахометрВ Macan больше всего места для ногОбъем багажника Porsche – 488 л

На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. У BMW самый вместительный багажник: его объем – 525 л против 500 л в Mercedes-Benz и 488 л в Porsche. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1430, 1205 л и 1503, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех авто.

Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 M40i, Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic и Porsche Macan S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. BMW и Mercedes-Benz укомплектованы технологией автоматического торможения, а у GLC43 есть еще системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. У них также по 7 подушек безопасности, а у Porsche – 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X3 демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100 км. Такой же двигатель, но в версии на 480-510 л. с. установлен и на флагманском BMW X4 M.

Mercedes-Benz GLC43 AMG оснащен V6 мощностью 390 л. с. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Максимальные 520 Н∙м крутящего момента доступны при 2500-4500 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание и работает она плавно. Под стать ей – и характер 9-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. В городе вседорожник расходует 11,5 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. К слову, есть еще и более мощный 510-сильный GLC63 AMG.

Porsche Macan S оснащен доработанным 380-сильным V6 с турбонаддувом. Крутящий момент у него достигает 520 Н∙м и в распоряжении с 1850 об/мин, поэтому тяги вполне хватает. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6500 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость неограниченна и равна 259 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK отличается молниеносными переключениями передач. Этот вседорожник  самый прожорливый: 12,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км на шоссе. Также в Украине предложен 440-сильный Macan GTS.

У всех трех автомобилей полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Porsche – 205 мм, BMW составляет 204 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.

Новый BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника (хотя жесчте, чем в Mercedes-Benz). Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт и является самым мягким в тройке. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.

Хорошо настроенное шасси – визитная карточка всех Porsche, в том числе – и вседорожников. Macan S с перенастроенной  ходовой демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска жестковата, но зато Macan меньше всех кренится в поворотах. Обязательными являются адаптивные амортизаторы. Также установлен электронный задний дифференциал повышенного трения, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Тормоза обеспечивают отличное замедление.

Конечно, подобные автомобили не могут быть дешевыми. Самый доступный BMW X4 M40i 1 999 100 гривен. У него также вместительный багажник. Цена Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic – 2 102 000 гривен и у него наиболее богатая комплектация. Porsche Macan S стоит 2 143 750 гривен, а его сильная сторона – управляемость.


Технические характеристики

МодельBMW X4 M40iMercedes­Benz GLC43 AMG CoupePorsche Macan S
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг190018551930
Длина/ширина/высота, мм4752/1918/16214732/1890/16024696/1926/1624
Колесная база, мм286428732807
Колея передняя/задняя, мм1620/16651620/16191655/1651
Клиренс (дорожный просвет), мм204180205
Объем багажника мин/макс, л525/1430500/1205488/1503
Диаметр разворота, м12,111,811,6

Двигатель

Рабочий объем, см3299829962997
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 6V6V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/224/424/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин360 при 5500390 при 5500380 при 5200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин500 при 1500­4800520 при 2500­4500520 при 1850­4800
Топливо/емкость бака, лАи­95/65Аи­95/66Аи­95/65

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач8­ст. автоматическая9­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.776
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSCABS, EBD, ESPABS, EBD, ESP,
Размер шин245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади235/55 R19235/60 R18 спереди, 255/50 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,84,94,8
Максимальная скорость, км/ч250250259
Расход топлива, л/100 км


городской цикл11,611,512,3
загородный цикл7,87,58,4
смешанный цикл9,28,99,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 999 1002 102 0002 143 750
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000