Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla: новичок против завсегдатаев С-класса

В С-классе традиционно больше хетчбэков, но и седаны – не редкость. Например, Toyota Corolla больше продается именно в четырехдверном исполнении, а ведь это самый популярный автомобиль в мире. Недавно в Украине стартовали продажи Hyundai Elantra нового поколения. Именно Toyota Corolla, а также седан Honda Civic являются прямыми конкурентами модели и о них пойдет речь в нашей статье.

Седан Civic отличается стремительным дизайном и с виду  больше напоминает хетчбэк. У него выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и короткой приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой хромированной накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. В крышку багажника седана интегрирован небольшой спойлер.

Фары Hоnda Civic прикрыты хромированными «бровями»Hоnda самая тяжелая – 1322 кгВ крышку багажника Civic интегрирован спойлер

Новый Hyundai Elantra седьмого поколения сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, дизайн стал выразительнее, а на смену плавным линиям пришли грани. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах, причем в нее интегрированы указатели поворотов. Раскосые фары являются светодиодными. Передний, бампер, капот и боковины стали более рельефными, а крышка багажника заострена. Фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Указатели поворотов Hyundаi Elantra интегрированы в решетку радиатораHyundаi легче соперников – 1250 кгФонари Elantra растянуты на всю ширину кузова

Corolla выглядит более сдержанно, чем соперники. Хотя нынешнее поколение модели смотрится гораздо выразительнее предшественниковв. Особенно интересно выглядит передняя часть с узкой фальшрадиаторной решеткой, огромной «пастью» воздухозаборника и изогнутыми фарами. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия клиновидной. Задняя часть чуть приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.

В переднем бампере Tоyota Corolla – огромный воздухозаборникЗадняя часть Tоyota слегка приподнятаФонари Corolla соединены хромированным молдингом

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Honda достигает 4648 мм, Hyundai – 4675 мм, а Toyota – 4630 мм. У Civic колесная база равна 2698 мм, у Elantra – 2720 мм, а у Corolla – 2700 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1250 кг тогда, как Toyota – 1280 кг, а Honda – 1322 кг.

Во внутренней отделке Honda Civic немало серебристых вставок «под алюминий». Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. По центру панели приборов установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром и экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Civic обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка ниже, чем у соперников, но обзорность вперед и по сторонам хорошая. А вот обзор назад – не самый лучший. Центральный подлокотник прячет бокс для поклажи.

Приборная панель Hоnda разделена на три секцииСзади в Civic немного места над головойБагажник Honda наиболее вместительный – 519 л

В салоне Elantra преобладают строгие горизонтальные линии, причем вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Оригинальный четырехспицевый руль знаком по старшему Hyundai Sonata. Он обшит кожей. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и они теперь крупнее. Рулевая колонка Elantra регулируется по углу наклона и глубине, можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них улучшена и боковая поддержка. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Приподнятая задняя часть серьезно ограничивает обзор при парковке. Бокс в подлокотнике стал вместительнее.

Показания приборов Hyundаi выведены на дисплейСзади в Elantra достаточно места для трех взрослыхУ Hyundаi в распоряжении – 475 л

В салоне – самые качественные материалы отделки. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, а руль обшит кожей. Передняя панель выполнена V-образной. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К компактной центральной панели Toyota крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена по сравнению с предшественником. Передние сиденья являются мягкими и комфортабельными, но при этом лучше удерживают спину. Обязательным является подогрев кресел и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.

Передняя панель Tоyota выполнена V-образнойНа втором ряду Corolla больше всего места для ногОбъем багажника Tоyota – 471 л

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях, а ширина салона позволяет поместиться сзади трем взрослым. А вот места для ног в Toyota несколько больше, чем в двух других седанах. Самый большой багажник у Civic – 519 л против 475 л у Elantra и 471 л у Corolla.

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Civic 1,6 Elegance, Hyundai Elantra 1,6 Style и Toyota Corolla 1,6 Active. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности и круиз-контролем.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. Мотор Honda Civic развивает 125 л. с. при 6500 об/мин. В традициях японской марки «четверка» является высокооборотистой, а пиковый крутящий момент в 152 Н∙м достигается при 4300 об/мин. У двигателя бодрый характер и он быстро раскручивается. Его звук приятный и не слишком громкий. Неплохо настроен и бесступенчатый вариатор, демонстрирующий на удивление быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.

«Четверка» Hyundai развивает 127 л. с. при 6300 об/мин. Она также высокооборотистая и максимальные 155 Н∙м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне двигатель может быть несколько шумноватым. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан разгоняется до 100 км/ч за 11,3 с и развивает 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городе Elantra расходует 9,4 л/100 км, а за городом – 5,5 л/100 км. Hyundai Elantra в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.

Toyota Corolla получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также немного больше, чем у соперников:  160 Н∙м доступны при высоких 4200 об/мин. Двигатель отличается тишиной и работает без вибраций, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора, который работает плавно. Corolla разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 190 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Есть и более экономичная версия Toyota Corolla с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 122 л. с.

Honda Civic традиционно ставит на первое место управляемость. Седан маневренный и уверенно держит дорогу, хотя его подвеска весьма упругая. Руль автомобиля очень острый и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.

Hyundai Elantra комфортабельный и его подвеска легко справляется с большинством выбоин. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее и тяжелее (особенно в спортивном режиме), хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Диаметр разворота у Elantra самый маленький – 10,6 м против 10,9 м у Honda и 10,8 м у Toyota. Комфорт езды также неплохой. Шумоизоляция салона значительно улучшена, что сразу заметно на больших скоростях.

Toyota Corolla традиционно настроена на комфорт и остается мягкой. Но при этом седан стал увлекательнее в управлении. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая задняя подвеска существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова при этом небольшие. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Также у седана хорошая шумоизоляция.

Honda Civic 1,6 Elegance привлекает наиболее доступной ценой – 674 900 гривен. Также у него хорошо настроено шасси. Toyota Corolla 1,6 Active стоит 687 700 гривен, а его сильные стороны – экономичность и большой багажник. Hyundai Elantra 1,6 Style несколько дороже – 712 900 гривен, но и его оснащение несколько богаче.


Технические характеристики

МодельHonda CivicHyundai ElantraToyota Corolla
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг132212501280
Длина/ширина/высота, мм4648/1799/14074675/1825/14304630/1780/1435
Колесная база, мм269827202700
Колея передняя/задняя, мм1543/15771579/15901540/1545
Клиренс (дорожный просвет), мм140140130
Объем багажника мин/макс, л519475471
Диаметр разворота, м10,910,610,8

Двигатель

Рабочий объем, см3159815911598
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин125 при 6500127 при 6300132 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин152 при 4300155 при 4850159 при 4200
Топливо/емкость бака, лАи­95/46Аи­95/47Аи­95/50

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передачвариатор6­ст. автоматическаявариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VSAABS, EBD, ESCABS, EBD, VSC
Размер шин215/55 R16215/45 R17205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,611,310,2
Максимальная скорость, км/ч196195190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,29,48,0
загородный цикл5,25,55,1
смешанный цикл6,76,96,2
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен674 900712 900687 700
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000