BMW 4 Series: смена поколений

С момента появления в 1972 году 3 Series в линейке наряду с седаном и универсалом всегда было купе. Так было до 2013 года, пока двухдверные версии выделили в отдельную модель . С того времени продали 800 тыс. купе и кабриолетов и теперь пришло время для второго поколения 4 Series.

Новый BMW 4 Series выглядит очень нестандартно -  и все благоаря огромной решетке радиатора. Такое решение получилось весьма спорным, ведь подобная «пасть» не очень-то вписывается в общий дизайн. Изящные светодиодные фары контрастируют с ней, да и в профиль купе гораздо элегантнее. У автомобиля длинный капот, высокая оконная линия и изогнутый силуэт крыши с большим углом наклона задних стоек. Колесные арки слегка раздуты. Задняя часть немного приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. По краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Как и прежде, «четверка» делит платформу с BMW 3 Series. Купе существенно подросло – до 4768 мм в длину при колесной базе в 2851 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, то массу удалось уменьшить на 50 кг. Также улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.

В салоне BMW 4 Series улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная. Здесь по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по той же «тройке». Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю, но теперь больше наклонена. Дисплей мультимедийной системы iDrive стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,8 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Ниже находится ниша, где может быть размещена беспроводная зарядка для смартфонов.

Передние сиденья BMW 4 Series стали комфортнее, а у опционных спортивных кресел в версии с пакетом M Performance улучшена боковая поддержка. Подогрев предусмотрен уже в базовой версии. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Широкий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи с USB-разъемом.

На втором ряду несколько увеличено пространство для ног, а вот места над головой стало меньше. Так что рослым пассажирам теперь тесновато. Объем багажника также стал меньше – 440 л. Его крышка теперь может быть дополнена электроприводом с сенсором открытия.

Базовая комплектация BMW 4 Series расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 100-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. В версии Advantage добавлены парктроник и спутниковая навигация. Среди опций теперь есть парковочный автопилот, система доступа в авто с помощью смартфона, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 464-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения.

На первых порах предложат на выбор пять двигателей с турбонаддувом и небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 184 л. с., также есть ее 258-сильный вариант. Выше в иерархии – вариант M440i с 3,0-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 374 л. с. Ее пиковый крутящий момент достигает приличных 500 Н∙м при 1900-5000 об/мин, так что она эластичная и очень тяговита в широком диапазоне оборотов. Мотор  работает плавно, а его звук сочный и приятный. Такой BMW 4 Series достигает 100 км/ч за 4,5 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. При таких характеристиках расход топлива в 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км в загородном – очень неплохой показатель.

Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 190 л. с. Он стал тише и более тяговит, а еще активнее раскручивается и способен достичь 5000 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Динамика также улучшена – 7,1 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. В городе расход топлива составляет 4,9 л/100 км, а на трассе – 3,9 л/100 км. Позже также появится 3,0-литровый 265-сильный турбодизель.

Все BMW 4 Series оснащены 8-ступенчатым «автоматом». Он работает более плавно, чем ранее. В более мощных версиях предусмотрен полный привод.

Купе сохраняет традиционно увлекательную управляемость. Рулевое управление автомобиля точное, информативное и приятно наполнено тяжестью. Независимо от типа привода он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Пакет M Performance включает дифференциал повышенного трения, который борется с недостаточной поворачиваемостью. Крены кузова в поворотах небольшие, однако за это приходится расплачиваться слишком упругой ездой. Улучшить комфорт езды могут опционные адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона улучшена, что заметно на больших скоростях.

Новый BMW 4 Series уже поступил в продажу в Европе и стоит от 45 800 евро. А вскоре станет доступен и его заряженный 510-сильный вариант М4.


Технические характеристики BMW 4 Series

Тип кузовакупе
Количество дверей/мест, шт.2/2+2
Снаряженная/полная масса, кг1815/22451680/2095
Длина/ширина/высота, мм4768/1852/1393
Колесная база, мм2851
Колея передняя/задняя, мм1589/1604
Клиренс (дорожный просвет), мм140
Объем багажника, л440
Диаметр разворота, м12,0

Двигатель

Рабочий объем, см329981995
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 6В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/416/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин374 при 5500190 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин500 при 1900­5000400 при 1750­2500
Топливо/емкость бака, лАи­95/59Дт/59

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полныйзадний
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин225/45 R18 спереди, 255/40 R18 сзади225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,57,1
Максимальная скорость, км/ч250240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,04,9
загородный цикл6,03,9
смешанный цикл7,14,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро45 800 – 66 900
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000