Ford Puma: возрождение в новом образе

В 1997 году представил компактное молодежное купе Puma. Автомобиль на платформе хетчбэка Fiesta пробыл на конвейере всего пять лет и не получил преемника. Теперь возродили, но в новом образе – как молодежное вседорожное купе. Его позиционируют, как более эмоциональную альтернативу Ford EcoSport.

Как ни странно, новый Ford Puma также использует платформу Fiesta, хотя он заметно крупнее собрата – 4185 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1537 мм в высоту при колесной базе в 2588 мм. Весит вседорожник 1280 кг.

Дизайн Puma получился ярким и с мотивами модели 1997 года. Так, в схожем стиле выполнены высоко посаженные фары. В более дорогих версиях они полностью светодиодные. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узким воздухозаборником в бампере. Вседорожник получился атлетичным и подтянутым – с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми раздутыми боковинами. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями. В версии ST-Line спойлер увеличен, есть аэродинамический обвес и и установлены 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

В салоне, пожалуй, лучше всего проявляется родство с Fiesta – у хетчбэка позаимствовали переднюю панель. В Puma ST-Line отделку разбавляют вставки «под карбон» и контрастные красные швы. Кроме того, в этом случае установлен обшитый перфорированной кожей руль со скошенным снизу ободом, а педали и рычаг трансмиссии украшены металлическими накладками. В начальном варианте установлены обычные циферблаты приборов, как у Fiesta, а в более дорогих версиях предусмотрена 12,3-дюймовая цифровая панель приборов.   

К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Предусмотрено и голосовое управление. Ниже находятся два USB-разъема и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Рулевая колонка Ford Puma регулируется по углу наклона и вылету, а высота водительского сиденья изменяется уже в базовой версии. Сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Посадка примерно на 60 мм выше, чем в Fiesta, что обеспечивает лучший обзор вперед и по сторонам. А вот обзор назад не очень хороший из-за толстых стоек и маленького стекла.

На втором ряду пространство для ног – на уровне Ford Focus, а вот над головой запас не очень большой и рослые пассажиры будут стеснены. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Багажник довольно-таки большой – 456 л в обычном состоянии и 1161 л– со сложенными задними креслами. Пол в отсеке многоуровневый, а под ним – вместительная ниша для поклажи.

Ford Puma будут предлагать в весьма богатой комплектации. Базовая версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парктроник, Wi-Fi, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте ST-Line X добавлены климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация и 575-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen с 10 динамиками. Список опций включает панорамную крышу, светодиодные фары, парковочный автопилот, массаж сидений, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, системы полуавтономного движения, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

На первых порах для Ford Puma только 1,0-литровые трехцилиндровые турбодвигателя EcoBoost мощностью 125 и 155 л. с., дополненные небольшой 48-вольтной гибридной установкой. У них бодрый нрав, хотя они довольно шумные при разгоне. Электромотор обеспечивает кратковременную прибавку в 15 л. с. и 50 Н∙м и благодаря этому турбопауза практически не ощутима. У более мощного варианта щедрые 190 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1900-5000 об/мин, а с подключением электромотора получается 240 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Гибридная установка и технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшают расход топлива до 5,1 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.
Позже линейку расширят 95-сильный вариант EcoBoost и 1,5-литровый турбодизель мощностью 120 л. с. Ожидается и 200-сильный Puma ST. Механическая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точно, а ход рычага короткий. Со временем предложат и 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Привод пока исключительно передний, хотя у системы стабилизации есть специальный вседорожный режим.
Как и родственный Fiesta, Ford Puma отличается интересной управляемостью. Его руль точный и информативный, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Широкая колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Подвеска довольно-таки упругая, особенно в варианте ST-Line, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. Также следует отметить, что штатная 18-дюймовая резина в ST-Line слишком шумная, хотя в остальном шумоизоляция салона хорошая.
Новый Ford Puma уже доступен в Европе. Стоимость вседорожника стартует с отметки в 23 150 евро, хотя позже появятся и более доступные версии.

Технические характеристики Ford Puma

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1280

Длина/ширина/высота, мм

4185/1805/1537

Колесная база, мм

2588

Колея передняя/задняя, мм

1561/1581

Клиренс (дорожный просвет), мм

167

Объем багажника, л

456/1161

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

155 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

190 при 1900-5000

Тип вспомогательного двигателя

электрический

Макс. мощность, л. с.

15

Макс. крутящий момент, Н·м

50

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/42

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

215/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,0

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,1

загородный цикл

4,1

смешанный цикл

4,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

23 150 – 28 400

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000