BMW X2, Jaguar E-Pace и Volvo XC40: компактный премиум-класс

Сегмент компактных вседорожников с каждым годом становится все более массовым. Он постоянно расширяется и пополняется новыми моделями. Среди них есть как доступные модели, так и  представители премиум-класса. Совсем недавно в Украине появился именно такой вседорожник – новый . Мы решили его сравнить с другими относительно свежими моделями – X2 и .

BMW X2 считается более спортивной и молодежной альтернативой модели Х1. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW_X2BMW  компактнее соперников – 4360 ммРасширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Новый Jaguar E-Pace позиционируют как вседорожное купе, что и неудивительно, учитывая аркообразную крышу, клиновидную оконную линию и короткие свесы кузова. Передняя часть выдержана в традиционном стиле современных Jaguar – широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметны немаленькие воздухозаборники, сохранены и фирменные отверстия в боковинах.  У вседорожника серьезно расширены задние крылья, а подчеркивают их узкие фонари. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто большим спойлером.

Широкая решетка радиатора Jaguar_E-Pace сочетается с раскосыми фарамиJaguar самый тяжелый в тройке – 1768 кгЗаднее стекло E-Pace прикрыто спойлером

Volvo XC40 обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну марки. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари. 

Светодиодные фары Volvo_XC40 украшены Т-образными ходовыми огнямиVolvo самый крупный – 4425 мм в длинуL-образные фонари ХС40 размещены в стойках крыши

Volvo достигает 4425 мм в длину и немного крупнее, чем Jaguar (4395 мм) и BMW  (4360 мм). Его колесная база также самая большая (2700 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а у E-Pace – 2681 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1768  кг. Масса «немца» – 1675 кг, а «шведа» - 1698 кг.

В салоне   преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель BMW повернута к водителюУ Х2 сзади комфортнее двоим пассажирамОбъем багажника BMW– 470 л

В салоне Jaguar E-Pace трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, присутствуют и вставки «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель наклонена как в спортивном купе. Сверху на ней установлен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а крупные переключатели блока климат-контроля снабжены мониторчиками, отображающими выбранную температуру. У E-Pace вместительный 10-литровый перчаточный ящик. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи. Узкое заднее стекло серьезно ограничивает обзорность.

Приборы Jaguar помещены в отдельные колодцыМеста для ног сзади в E-Pace меньше, чем у соперниковБагажник Jaguar самый вместительный – 577 л

В салоне Volvo XC40 господствует лаконичный шведский стиль. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на, 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, чтобы его было удобно чистить.

Показания приборов Volvo выведены на дисплейВ ХС40 сзади больше всего места над головойУ Volvo в распоряжении – 460 л

На втором ряду места для ног BMW больше всего, а вот в Jaguar оно скромное. В Volvo же ощутимо больший запас над головой. К тому же, у шведского и британского вседорожников салон шире, а  потому троим комфортнее. Зато у E-Pace самый вместительный багажник – 577 л против 470 л у X2 и 460 л у ХС40. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1234, 1355, и 1336 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Jaguar E-Pace 2,0D и Volvo XC40 D4 Kinetic. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У BMW и Jaguar также есть камера заднего вида, а у Volvo – спутниковая навигация. XC40 получил 8 подушек безопасности, E-Pace – 7, а BMW – 6. Шведский и британский автомобили получили системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а в Jaguar предусмотрена еще и технология слежения за усталостью водителя.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом Х2 самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).

Под капотом Jaguar E-Pace – дизельный двигатель мощностью 180 л. с. Он менее мощный, но зато самый тяговитый: максимальные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и развивает 205 км/ч. Также нужно учитывать, что двигатель громкий. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции. Расход топлива составляет 6,5 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать версии этого двигателя на 150 и 240 л. с. и 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200, 250 и 300 л. с.

Мотор Volvo XC40 развивает 190 л. с., как и турбодизель Х2, да и пиковый крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Шведский вседорожник расходует 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/00 км – на шоссе. В Украине также предложена 150-сильная версия этого турбодизеля, есть и бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (156 л. с.) и 2,0 л (190 и 247 л. с.).

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. У Х2 дорожный просвет небольшой (182 мм) тогда, как у ХС40 он равен 211 мм, а у E-Pace – 212 мм. У британского и шведского автомобилей есть система помощи на крутом спуске. Jaguar также получил систему Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия.

BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,4 м у ХС40 и 11,5 м у E-Pace. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Jaguar E-Pace, возможно, не столь увлекателен в управлении, как Х2, но также хорош. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, езда несколько упругая, что особенно ощутимо на дорогах многочисленными неровностями. Зато кренится E-Pace не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника  неплохая шумоизоляция и в салоне весьма тихо.

Volvo XC40 демонстрирует неплохой комфорт езды и отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Шумоизоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.  

BMW X2 xDrive20d самый доступный в тройке – 957 600 гривен. Он также привлекает динамикой и экономичностью. Volvo XC40 D4 Kinetic стоит 1 078 000 гривен, а его сильная сторона – большое внутреннее пространство. Jaguar E-Pace 2,0D обойдется в 1 113 650 гривен и отличается вместительным багажником.


Технические характеристики

Модель

BMW X2

Jaguar E-Pace

Volvo XC40

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1675

1768

1698

Длина/ширина/высота, мм

4360/1824/1526

4395/1984/1649

4425/1863/1652

Колесная база, мм

2670

2681

2702

Колея передняя/задняя, мм

1563/1562

1625/1624

1601/1626

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

204

211

Объем багажника мин/макс, л

470/1355

577/1234

460/1336

Диаметр разворота, м

11,3

11,5

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

1999

1969

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 4000

180 при 4000

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-2500

430 при 1400-3400

400 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Дт/51

Дт/65

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R17

235/65 R17

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,7

9,3

7,9

Максимальная скорость, км/ч

221

205

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,6

6,5

6,1

загородный цикл

4,6

5,1

4,9

смешанный цикл

4,9

5,6

5,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

957 600

1 113 650

1 078 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000