Subaru XV: новое «лицо» и прибавка в мощности

Subaru выпускает модели повышенной проходимости начиная с 70-х годов. А с 2009 года наряду со вседорожным универсалом Outback в линейке присутствует и вседорожный собрат Impreza – XV. Третье поколение модели известно с 2017 года и теперь прошло небольшое обновление.

Внешне новый не слишком изменился. У него знакомый профиль с большим углом наклона лобового стекла. Передние крылья серьезно выражены, а боковины украшены штампованными линями. Сохранены и раскосые светодиодные фары. В глаза бросается измененная решетка радиатора, разделенная хромированной балкой. В версии Sport она получила матовый окрас. Кроме того, передний бампер стал немного массивнее, более выражен и защитный пластиковый обвес (это увеличило длину автомобиля до 4483 мм). Предложены колесные диски нового дизайна диаметром 17 и 18 дюймов. Заднее стекло прикрыто спойлером. Г-образные фонари немного освежены.

В салоне предложены новые варианты отделки, а в варианте Sport появились ярко-желтые вставки и швы, а также накладки «под карбон». Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель выполнена V-образной.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех модификациях и является мультифункциональным – с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера.

На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный экран новый – он отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Subaru XV. Передние сиденья комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Уже в базовой версии они обогреваются. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.

На втором ряду достаточно места для ног, а вот над головой запас не очень большой. Объем багажника составляет 385 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Subaru XV немного расширена. Базовая версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Limited добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, электропривод водительского кресла, обогрев руля, система слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть спутниковая навигация, люк в крыше, мощная аудиосистема Harman/Kardon.

Базовой является знакомая 2,0-литровая оппозитная «четверка» мощностью 156 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 196 Н∙м при 4000 об/мин. Мотор любит высокие обороты, а на «низах» тяги не порой не хватает. Благо, он быстро раскручивается и легко достигает максимальных 6600 об/мин. Зато двигатель работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. Автомобиль расходует 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.

Новичок в линейке XV – 2,5-литровый 184-сильный мотор от Subaru Forester. У него характер спокойнее, да и тяги побольше – крутящий момент достигает 239 Н∙м при 4400 об/мин. Правда, нужно учитывать, что мотор довольно громкий. Но зато динамика улучшилась – 9,2 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А расход топлива при этом не намного больше, чем у 2,0-литровой версии – 8,7 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на трассе. Остался в линейке и 150-сильный гибрид.

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. Вариатор предпочтительнее, ведь он позволяет добиться меньшего расхода топлива да и неплохо подбирает обороты двигателя. Конечно же, сохранен фирменный постоянный полный привод. Он дополнен специальным вседорожным режимом X-Mode и системой помощи на крутом спуске HDC, а в версии Sport появилась еще и новая система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия.

У полноприводных Subaru Impreza и XV никогда не было проблем со сцеплением с дорогой. А система векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. Хорошему поведению на извилистых дорогах способствует и невысокий центр тяжести. Это также позволило уменьшить крены кузова, не делая подвеску жесткой. Езда комфортабельная и длинноходая подвеска легко справляется с неровностями. Руль стал точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. У автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.

Новый Subaru XV уже поступил в продажу в Северной Америке (там он известен как Crosstrek). За океаном автомобиль стоит от 23 тыс. долларов, но на нашем рынке он дороже, ведь начальные версии в Украину не везут.


Технические характеристики Subaru XV

Тип кузовахетчбэк
Количество дверей/мест5/5
Снаряженная масса, кг14261518
Длина/ширина/высота, мм4483/1800/1615
Колесная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1550/1555
Клиренс (дорожный просвет), мм220
Объем багажника мин/макс, л385/1200
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см319942498
ТипБензиновый
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровОппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин156 при 6000184 при 5800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин196 при 4000239 при 4400
Топливо/емкость бака, лАи­95/55

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передачвариатор
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VDC, Traction control, HDC
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,49,2
Максимальная скорость, км/ч194210
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,68,7
3агородный цикл6,06,9
смешанный цикл7,08,1
Стоимость автомобиля, долларов23 000 – 31 000
Периодичность техобслуживания км20 000