Hyundai Tucson: преображение

Hyundai Tucson представляет корейскую марку в классе компактных вседорожников с 2004 года. С этого времени выпустили свыше 7 миллионов автомобилей, то есть это одна из самых массовых моделей в современной линейке . Теперь пришло время для уже четвертого поколения Tucson и оно претерпело кардинальные перемены.

Уже при первом взгляде понятно, что новый преобразился – дизайн получился очень выразительным и мускулистым. Отличий от предсерийного концепта – минимальные, сохранена даже такая оригинальная черта, как интегрированные в решетку радиатора светодиодные фары. Tucson выглядит атлетично и подтянуто благодаря длинному капоту и коротким свесам кузова, а аркообразная крыша и клиновидная оконная линия прибавляют автомобилю динамизма. На смену плавным линиям пришли грани, боковины получились более рельефными, а крылья расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Вседорожник построен на полностью новой платформе и немного подрос в размерах. Теперь Hyundai Tucson достигает 4500 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 2680 мм. Базовая версия весит 1500 кг.

Материалы внутренней отделки в салоне Tucson улучшены, а подсветка теперь может менять цвет (доступны 64 разных оттенка). Ряд деталей знакомы по новой Hyundai Sonata – у нее позаимствовали оригинальный четырехспицевый руль и кнопочный селектор трансмиссии. Передняя панель выполнена обволакивающей, а на всю ее ширину растянуты вентиляционные дефлекторы. Показания приборов теперь выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.


Широкая центральная панель наклонена, а венчает ее сенсорный дисплей с диагональю 8,0 либо 10,25 дюймов (в зависимости от версии). Интересно, что большинство кнопок также сенсорные – срабатывают от легкого касания. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также у них улучшена боковая поддержка. В самой дорогой версии они получили электропривод, подогрев и вентиляцию, обогревается и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.

На втором ряду места для ног стало больше на 26 мм, да и над головой запас приличный. У спинок дивана регулируется угол наклона. Пассажиры ростом 185 см здесь не будут стеснены, но комфортнее тут двоим – сидящий по центру будет стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Объем багажника увеличен до 620 л в обычном состоянии и 1799 л – со сложенными задними креслами. В самом дорогом варианте пятая дверь оснащена электроприводом.

Базовая комплектация Hyundai Tucson включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль, камеру заднего вила. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В наиболее дорогом варианте Prime добавлены система бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, люк в крыше, подогрев задних сидений, спутниковая навигация, системы мониторинга «слепых» зон и полуавтономного вождения. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот и отдельная подушка безопасности между передними сиденьями.

Линейку двигателей открывают знакомые 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 180 л. с. У них бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. У более мощной версии максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. При этом благодаря небольшой гибридной установке расход топлива уменьшился до 7,0 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км в загородном.

Есть и полноценный гибрид, у которого 1,6-литровый турбодвигатель дополнен 60-сильным электромотором. Суммарно получается 230 л. с. и приличные 350 Н∙м крутящего момента. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает более плавно, чем «робот». Такой Tucson очень резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с. В городе он расходует 6,0 л/100 км, а на трассе – 4,7 л/100 км. Он способен передвигаться и на электротяге, но всего несколько километров.

Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях на 116 и 136 л. с. Кроме того, в ряде стран будет доступен 2,5-литровый  атмосферный бензиновый двигатель мощностью 185 л. с. А позже появится и 265-сильный заряжаемый гибрид.

Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Также есть технология помощи на крутом спуске и система выбора режимов для разных типов бездорожья. Хотя клиренс небольшой – всего 170 мм.

На асфальте новый Hyundai Tucson ведет себя гораздо увереннее, чем ранее. Его руль стал точнее и информативнее, хотя он слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения (особенно это ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами), но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.  

Новый Hyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе и стоит от 26 800 евро, а вот гибрид в версии Prime обойдется в 45 400 евро. В Украине модель появится уже в феврале.


Технические характеристики Hyundai Tucson

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1633/21701709/2245
Длина/ширина/высота, мм4500/1865/1650
Колесная база, мм2680
Колея передняя/задняя, мм1630/1637
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем багажника мин/макс, л620/1799
Диаметр разворота, м11,6

Двигатель

Рабочий объем, см31598
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин180 при 5500180 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин265 при 1500­4500265 при 1500­4500
Тип вспомогательного двигателянетЭлектрический
Макс. мощность, л. с.­-60
Суммарная мощность, л. с.­-230
Суммарный крутящий момент, Н•м­-350
Топливо/емкость бака, лАи­95/54

Трансмиссия

Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.7
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин235/60 R18235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,08,3
Максимальная скорость, км/ч201193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл7,06,0
загородный цикл5,44,7
смешанный цикл6,05,6
Стоимость автомобиля в Европе, евро26 800 – 45 400
Периодичность техобслуживания, км20 000