Hyundai Palisade, Mazda CX-9 и Toyota Highlander: альтернатива мини-вэну

Если раньше для большой семьи выбирали мини-вэн, то теперь автолюбители все чаще обращают внимание на семиместные вседорожники. Они не менее вместительны, чем мини-вэны, но при этом их преимуществами являются полный привод, высокая посадка за рулем и увеличенный клиренс. В Украине в этом сегменте представили новый , а ранее появилось очередное поколение . Мы решили сравнить их с проверенным .

Новый Hyundai Palisade выглядит весьма необычно и в анфас похож на младшие Santa Fe и Kona. Его широкая решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» светодиодной оптикой. Вседорожник выглядит мускулисто благодаря высокому профилированному капоту и серьезно расширенным колесным аркам. Задние стойки крыши практически вертикальные и окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Установлен и немаленький спойлер, а по бокам расположены изогнутые фонари с хромированными молдингами.

Передняя оптика Hyundаi Palisade – «двухэтажная»Hyundаi легче конкурентов – 1950 кгИзогнутые фонари Palisade дополнены хромированными молдингами

Mazda CX-9 смотрится стильно и динамично благодаря длинному капоту, коротким свесам кузова и большим углам наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми светодиодными фарами. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.

Широкая решетка радиатора Mаzda CX-9 напоминает улыбкуMаzda крупнее соперников – 5075 мм в длинуФонари CX-9 соединены серебристой накладкой

Новый Toyota Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.

Широкая решетка радиатора Tоyota Highlander сочетается с раскосыми фарамиTоyota тяжелее соперников – 2015  кгРасширенные «плечи» Highlander подчеркнуты продолговатыми фонарями

При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Hyundai эти показатели равны 4980 и 2900 мм, соответственно. Длина Toyota составляет 4966 мм, а расстояние между осями – 2850 мм. Palisade самый легкий в тройке – 1913 кг против 1960 кг у СХ-9 и 2015 кг – у Highlander.

В отделке салона Hyundai Palisade использована искусственная кожа. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Интересно, что селектор трансмиссии является кнопочным. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Наклоненная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Под консолью находится нища для поклажи. В салоне целых 16 подстаканников и 7 USB-портов. Рулевая колонка Hyundai Palisade регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья несколько упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они обогреваются, как и руль. В переднем подлокотнике предусмотрен вместительный бокс. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.

Вместо рычага трансмиссии у Hyundаi – набор клавишСалон Palisade – самый просторныйБагажник Hyundаi самый большой – 510-2000 л

Внутри Mazda СХ-9 господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа Nappa и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Также обогревается лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.

Циферблаты приборов Mаzda помещены в отдельные колодцыЗадние сиденья CX-9 обогреваютсяУ Mаzda в распоряжении – 230-1848 л

Салон Toyota Highlander декорирован искусственной кожей, довольно много внутри и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка – светодиодная. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры охлаждающей жидкости. Есть и проекция на лобовое стекло. К ассиметричной центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже появилась ниша для небольшой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Они обогреваются, как и руль, есть и вентиляция. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В салоне теперь целых шесть 12-вольтных розеток. Широкий центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.

Центральная панель Tоyota – ассиметричнаяУ задних сидений Highlander изменяется угол наклона спинкиОбъем багажника Tоyota составляет от 268 до 1909 л

На втором ряду вседорожников очень просторно. Больше всего места для ног и над головой в Hyundai, у него же и самый широкий салон. Примечательно, что в Palisade и Highlander восемь мест. У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Toyota изменяется еще и угол наклона спинок. В Mazda и Toyota задние сиденья обогреваются. Третий ряд в японских моделях больше подойдет для детей, а в корейской – там поместятся и взрослые.

Объем багажника Hyundai равен 510 л, Mazda – 230 л, а в Toyota – 268 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 1297, 840 и 944 л, соответственно, максимальный объем – до 2000, 1848 и 1909 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Palisade 3,8 Executive, Mazda CX-9 2,5 Top и Toyota Highlander 3,5 Premium. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. В Hyundai и Mazda есть камера заднего вида, а в Toyota – камеры кругового обзора. Highlander и CX-9 получили спутниковую навигацию, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения, «слепых» зон и усталости водителя. У Toyota 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный V6 Hyundai объемом 3,8 л самый мощный – 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 355 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, работает мотор тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Динамика лучшая в тройке: 8 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Но расход топлива немалый – 14,4 л/100 км в городском цикле, и 8,1 л/100 км в загородном. Более экономичным является вариант с 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем

В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6-тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует. Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, быстрые реакции и у 6-ступенчатого «автомата». Вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Хотя на высоких оборотах турбомотор быстро «выдыхается». Зато он экономичный: 12,9 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на трассе.

Toyota оснастили атмосферным  3,5-литровым V6. Его мощность равна 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожнику под силу двухтонный прицеп. Зато «шестерка» радует тишиной работы, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями передач. Динамика неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городском цикле Highlander расходует 13,6 л/100 км, а на шоссе – 7,5 л/100 км.

У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.

Hyundai Palisade на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Хотя в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подовления помех на больших скоростях внутри тихо, хотя для общения с задними пассажирами у водителя есть специальный микрофон.  

Mazda CX-9 делает упор на хорошую управляемость – это семейный вседорожник для активного водителя. Его рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая (да и 20-дюймовые шины с низким профилем), но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.

У Toyota Highlander в приоритете комфорт, как и в Hyundai – новое поколение в этом плане не слишком отличается от предшественника. Подвеска очень мягкая, поэтому выбоины легко поглощаются. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление очень легкое, а вот обратной связи у него немного. Зато полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало вседорожник маневреннее. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.

Hyundai Palisade 3,8 Executive самый доступный из трех автомобилей – 1 482 900 гривен. Он также привлекает вместительными салоном и багажником. Mazda CX-9 2,5 Top стоит 1 496 000 гривен и привлекает экономичным и тяговитым двигателем. Toyota Highlander 3,5 Premium самый дорогой – 1 611 500 гривен, но у него и комплектация побогаче.


Технические характеристики

МодельHyundai PalisadeMazda CX­9Toyota Highlander
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/85/75/8
Снаряженная масса, кг191319602015
Длина/ширина/высота, мм4980/1975/17505075/1969/17474966/1930/1755
Колесная база, мм290029302850
Колея передняя/задняя, мм1708/167161654/16441659/1661
Клиренс (дорожный просвет), мм185220203
Объем багажника мин/макс, л510/2000230/1848268/1909
Диаметр разворота, м12,511,811,4

Двигатель

Рабочий объем, см3377824883456
ТипБензиновыйБензиновый, с турбонаддувомБензиновый
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV6В ряд, 4V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/416/224/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин295 при 6000231 при 5000249 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин355 при 5200420 при 2000356 при 4700
Топливо/емкость бака, лАи­95/73Аи­95/74Аи­95/68

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая6­ст. автоматическая8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.667
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, TPMSABS, EBD, DSC, TPMSABS, EBD, VSC, TPMS
Размер шин245/60 R18255/50 R20235/65 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,08,68,5
Максимальная скорость, км/ч210210180
Расход топлива, л/100 км
городской цикл14,412,913,6
загородный цикл8,17,37,5
смешанный цикл10,39,49,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 482 9001 496 0001 611 500
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000