Kia Stinger, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс

Автомобильный Е-класс нельзя назвать слишком массовым и эти модели в последнее время проигрывают конкуренцию вседорожникам. Впрочем, на нашем рынке этих моделей хватает и они очень разнообразные. Так, в Украине продается большой лифтбэк Stinger, а его соперниками являются ES и S90. 

Фирменная решетка радиатора Kia_Stinger сочетается с каплевидными светодиодными фарамиУ Stinger очень длинный капот и короткий передний свес кузоваВ отличие от соперников, Kia – лифтбэк

Новый позиционируют, как спортивно-туристическую модель и она несет все традиционные черты автомобилей этого класса. В отличие от соперников, это лифтбэк. У него очень длинный капот и короткий передний свес кузова. Автомобиль отличается вытянутым профилем с высокой оконной линией и аркообразной формой крыши. Фирменная решетка радиатора Kia в виде пасти сочетается с каплевидными светодиодными фарами. В переднем бампере заметен большой воздухозаборник, дополнительные вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях. В пятую дверь интегрирован заостренный спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Веретенообразная решетка радиатора Lexus_ES занимает почти всю переднюю частьES250 самый крупный – 4975 ммФонари Lexus соединены хромированным молдингом

Lexus ES нового поколения стал гораздо стремительнее на вид. Седан стал похож на старшего брата LS. У него аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и увеличен угол стоек крыши. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, но выглядит элегантнее, чем ранее. Необычные Z-образные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.

Фары Volvo_S90 украшены Т-образными светодиодамиS90 самый тяжелый – 1801 кгПо краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари

Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.

Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Lexus самый большой в этой тройке: его длина достигает 4975 мм против 4963 мм у Volvo и 4830 мм у Kia. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у ES – 2870 мм, а у Stinger – 2906 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1660 кг у «японца» и 1706 кг у «корейца».

Центральная панель Stinger повернута к водителюНа втором ряду Kia немного места над головойОбъем багажника Stinger – 406 л

Салон Kia Stinger обшит кожей, отделка также щедро разбавлена черными лакированными и алюминиевыми вставками. На небольшом трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована в районе хвата рук. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. От переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля его отделяют круглые вентиляционные дефлекторы, похожие реактивные двигатели в разрезе. Ниже находится беспроводная зарядка для смартфонов. Рулевая колонка регулируется и передние кресла получили электропривод регулировок. Посадка в Kia Stinger довольно-таки низкая, от чего немного страдает обзорность. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. Они оснащены подогревом и вентиляцией, обогревается и обод руля. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.

Центральная панель ES250 ассиметричнаяНа втором ряду Lexus – довольно щедрое пространство для ногУ ES250 в распоряжении 460 л

Во внутренней отделке Lexus присутствуют кожа и дерево. Трехспицевый руль небольшой, а на приборной панели  жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. Внутри сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы  диагональю 8 дюймов. Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Кресла являются  самыми мягкими и комфортабельными в тройке. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплейМеста для ног в Volvo немного меньше, чем у соперниковБагажник S90 самый большой – 500 л

Салон декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, но регулируются вручную. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

На втором ряду места для ног и над головой в Lexus и Volvo несколько больше, чем в Kia. Салон ES не столь широкий, как у соперников, хотя и здесь хватит места для троих взрослых. Volvo обладает наиболее вместительным 500-литровым багажником тогда, как в Lexus его объем равен 460 л, а в Kia – 406 л. У корейского автомобиля можно сложить задние сиденья и получится 1114-литровый багажник. Крышка багажника ES и Stinger снабжена электроприводом открытия.

Для сравнения выбраны Kia Stinger 2,0 GT Line, Lexus ES250 Executive и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. ES получил спутниковую навигацию, систему мониторинга «слепых» зон и люк в крыше. В Lexus установлена камера заднего вида, а в Kia – камеры кругового обзора. Stinger также оснащен парковочным автопилотом. Японский седан получил 10 подушек безопасности  тогда, как у Volvo и Kia – по 7. Корейская и шведская модели оснащены системами мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения, а у S90 еще есть технологии автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.

Все три седана оснащены 2,0-литровыми бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Турбированная «четверка» Kia развивает 247 л. с. Двигатель самый тяговитый в тройке: максимальные 355 Н∙м крутящего момента достигаются при низких 1400 об/мин. Он эластичный и обеспечивает лучшую, чем у соперников, динамику – 6 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а у выхлопа сочный звук. Правда, и расход топлива у Stinger  самый большой – 12,7 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать версию с 3,3-литровым 370-сильным V6.

У Lexus ES250 под капотом 2,5-литровая атмосферная «четверка». Она проигрывает двигателям соперников – развивает 207 л. с. при 6600 об/мин и обладает 243 Н∙м крутящего момента при 4000 об/мин. Его тоже приходится раскручивать. Он работает очень тихо даже при резком разгоне, под стать ему – и плавные переключения 8-ступенчатого «автомата». Седан Lexus способен достичь 100 км/ч за 9,1 с и развивает 210 км/ч. При этом он гораздо экономичнее, чем Kia – 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.

Volvo оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем, который развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Мотор очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 неплохая динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан довольно экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.

Компоновка автомобилей разная, да и характер отличается. Kia полноприводной, хотя есть и версии с задним приводом. Конечно, обе ведущих оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но при этом у него нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и острое (2,4 оборота от упора до упора), хотя чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Езда не очень упругая, а благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция у Stinger несколько хуже, чем у соперников.

Переднеприводной Lexus ES традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его подвеска руль очень легкий, хотя не самый информативный. Впрочем, он точнее и тяжелее, чем у предшественника. Вместе с тем, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в виражах. Хорошее и сцепление с дорогой, однако довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить самую лучшую в тройке шумоизоляцию – в салоне очень тихо и на 150 км/ч.

Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.

Kia Stinger 2,0 GT Line самый доступный в тройке – 1 042 000 гривен. Он также привлекает динамикой и богатым оснащением. Volvo S90 2,0 T5 Momentum стоит 1 214 500 гривен, а его сильная сторона – вместительный багажник. Lexus ES250 Executive немного дороже – 1 214 700 гривен и у него самая мягкая подвеска.


Технические характеристики

Модель

Kia Stinger

Lexus ES250

Volvo S90

Тип кузова

лифтбэк

седан

Количество дверей/мест, шт.

5/5

4/5

Снаряженная масса, кг

1706

1660

1801

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

4975/1865/1445

4963/1879/1443

Колесная база, мм

2905

2870

2941

Колея передняя/задняя, мм

1596/1619

1580/1590

1628/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

145

152

Объем багажника мин/макс, л

406/1114

460

500

Диаметр разворота, м

11,4

11,8

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

2487

1969

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

247 при 6200

207 при 6600

254 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

353 при 1400-4000

243 при 4000

350 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/70

Аи-95/60

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

полный

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

10

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD, VSC, TPMS

ABS, EBD, DSTC, TPMS

Размер шин

225/45 R18

235/45 R18

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,0

9,1

6,8

Максимальная скорость, км/ч

240

210

230

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

12,7

8,4

8,6

загородный цикл

7,2

5,5

5,3

смешанный цикл

9,2

6,6

6,5

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 042 000

1 214 700

1 214 500

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000