Alfa Romeo Giulia: классический спорт-седан

Alfa Romeo на пороге больших перемен. Итальянский автопроизводитель сделает ставку на вседорожники и откажется от создания спортивных купе. Единственной не вседорожной моделью в линейке останется седан Giulia, и именно он недавно прошел плановое обновление.

Alfa Romeo Giulia – типичный спортивный седан с длинным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Фирменный «клюв» радиаторной решетки по бокам окружен широкими воздухозаборниками. Узкие, будто прищуренные, фары дополнены новыми светодиодными ходовыми огнями. Боковины профилированы, а колесные арки слегка раздуты. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой версии Lusso колеса 18-дюймовые. Треугольные фонари визуально расширяют заднюю часть.

Салон пропитан спортивным духом. Материалы внутренней отделки улучшены и уже в базовой версии присутствует кожа. На небольшом трехспицевом рулевом колесе – кнопка запуска двигателя. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. В более дорогих вариантах педали и пороги украшены металлическими накладками, Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на новый цветной дисплей бортового компьютера. Также у седана заменен селектор трансмиссии.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен улучшенный 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Навигация в меню также осуществляется с помощью круглого джойстика, есть и функция голосового управления. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые. 

Посадка в Giulia довольно низкая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла хорошо удерживают спину и весьма комфортабельные. В версии Sport установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. У всех Giulia предусмотрен подогрев кресел. Широкий подлокотник расположен высоко, а под ним находится бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног очень щедрое, по меркам D-класса. Но над головой места не слишком много, что ощутят люди ростом свыше 185 см. К слову, подушка заднего дивана профилирована под два места, поэтому седан является четырехместным. Объем багажника составляет 480 л.

Базовый седан Alfa Romeo Giulia получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, спутниковая навигация, парктроник, датчики дождя и света. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Lusso добавлены система доступа без ключа, электропривод сидений, камера заднего вида и подогрев руля. Среди опций появились система распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя и полуавтономного вождения. Также можно заказать беспроводную зарядку для смартфонов и мощную аудиосистему с 14 динамиками.

Двигатели Alfa Romeo Giulia остались прежними. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» выдает 200 либо 280 л. с. В более мощной версии 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с и развивает 240 км/ч. Вместе с тем, расход топлива очень умеренный – 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100км – в загородном. Позже покажут обновленную Alfa Romeo Giulia QV с 2,9-литровым V6 на 510 л. с.

Турбодизель объемом 2,2 л доработан и теперь развивает 160, 190 и 210 л. с. У самой мощной версии с двумя турбинами приличная тяга на малых оборотах, ведь при 1750 об/мин в распоряжении пиковые 470 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Такие характеристики позволяют простить двигателю его повышенную шумность.  «Аппетит» седана также порадует – 6,6 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Ряд версий также доступны с 6-ступенчатой «механикой». У большинства Giulia привод задний, но более мощные модификации – полноприводные.

Седан радует отточенной управляемостью. У него практически равное распределение веса по осям и хорошо настроенное шасси. Рулевое управление Alfa Romeo острое и точное, а также в меру информативное. Автомобиль легко контролируем и даже с отключенной системой стабилизации вместо заноса задней оси наблюдается легкое скольжение колес. Конечно, подвеска довольно-таки упругая, но зато Giulia мало кренится в поворотах.  Предусмотрена и технология изменения настроек Alfa D.N.A., позволяющая отрегулировать опционные адаптивные амортизаторы, а также остроту руля и чувствительность педали акселератора. Тормоза седана обеспечивают уверенное замедление.

Обновленная Alfa Romeo Giulia уже поступила в продажу в Европе. Стоимость седана стартует с 37 тыс. евро.


Технические характеристики Alfa Romeo Giulia

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1605

1615

Длина/ширина/высота, мм

4643/1860/1438

Колесная база, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1550/1589

Клиренс (дорожный просвет), мм

135

Объем багажника, л

480

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

2143

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

280 при 5250

210 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2250

470 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Дт/58

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/45 R18 спереди, 255/40 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,2

6,8

Максимальная скорость, км/ч

240

235

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,8

6,6

загородный цикл

6,5

4,9

смешанный цикл

7,7

5,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

37 000 – 59 500

Периодичность техобслуживания, км

20 000