Toyota C+ Pod: недорогой электромобиль для города

Toyota производит гибриды в огромных количествах, а вот электрических моделей в линейке марки немного. Японцы делают ставку на водородные топливные ячейки, однако и более традиционные электромобили с аккумуляторными батареями разрабатывают. Так, с декабря в производство запущена новая C+ Pod.

Toyota C+ Pod – компактный городской автомобиль длиной всего 2490 мм, шириной 1290 мм и высотой 1550 мм при колесной базе в 1780 мм. Весит она всего 690 кг. Дизайн получился весьма необычным – с большим углом наклона лобового стекла, массивными бамперами и выраженными колесными арками. Продолговатые светодиодные фары растянуты на крылья, а фонари установлены в стойках крыши.

Салон получился весьма спартанским. Дело в том, что в Toyota делают упор на использование электромобиля службами проката. В отделке использованы долговечные и стойкие к повреждениям материалы. Вместо перчаточного ящика – ниша, а кнопки в салоне очень большие. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, но он не цветной, а монохромный. Тем не менее, базовое оснащение включает центральный замок, кондиционер и подогрев сидений.

На задней оси установлен небольшой электромотор мощностью 12,3 л. с. и с крутящим моментом в 56 Н∙м. Максимальная скорость составляет 60 км/ч. С такими характеристиками и размерами электромобиль Toyota C+ Pod классифицируется как квадроцикл во многих странах, что позволит уменьшить стоимость страховки и налогов.

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 9,1 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 150 км. Зарядка от домашней 220-вольтной электросети занимает 5 часов. Кроме того, у электромобиля небольшой (7,8 м) диаметр разворота, то есть он отлично маневрирует в городе.

Первыми Toyota C+ Pod в 2021 году получат корпоративные клиенты – службы проката и доставки. В свободной продаже электромобиль Toyota появится с 2022 года и будет стоить 1,65-1,71 млн. иен (16-16,5 тыс. долларов).