Peugeot 3008: освежение

Первый 3008 представили в 2009 году и он больше напоминал приподнятый мини-вэн. Модель второго поколения в 2016 году сменила образ и стала вседорожником. Теперь пришло время для ее планового обновления.

Peugeot 3008 сохраняет знакомый силуэт с высоким капотом, изогнутой оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Наибольшие изменения претерпела передняя часть – автомобиль получил новую решетку радиатора и изогнутые светодиодные фары с тоненькими «клыками» ходовых огней. Заменен и передний бампер, а воздухозаборники в нем увеличены. Капот и боковины профилированы, а пороги украшены хромированными молдингами. Но при желании теперь можно выбрать пакет Black pack, заменяющий хромированные детали черными. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а в версии GT колеса 19-дюймовые. На крыше установлен спойлер, а задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Новые фонари тонированы.

Вседорожник достигает 4447 мм в длину при колесной базе в 2675 мм. Он довольно легкий для своих размеров – 1395 кг в начальной версии. Этому способствуют передние крылья из алюминиевых сплавов и пластиковая пятая дверь.

В салоне предложены новые схемы отделки, а вот компоновка в стилистике i-Cockpit не изменена. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу, а  цифровая приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Конфигурацию 12,3-дюймового дисплея можно менять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен новый 10,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов и установлены USB-разъемы.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в довольно высокая, что значительно улучшило обзорность. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом во всех 3008. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

На втором ряду достаточно места как для ног, так и над головой. Кроме того, салон широкий, хотя все равно двоим пассажирам сзади удобнее. Задним пассажирам добавили пару USB-портов. Объем багажника составляет 520 л в обычном состоянии и 1482 л – со сложенными задними креслами. 

Базовая комплектация Peugeot 3008 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В самом дорогом варианте GT добавлены кожаный салон, электроприводы водительского кресла и пятой двери, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, системы контроля «слепых» зон и усталости водителя. В перечне опций значатся парковочный автопилот, функция массажа передних сидений, распылитель духов. Можно выбрать двухцветную окраску кузова, а для преодоления пробок доступен специальный электровелосипед Peugeot.

Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая 180-сильная «четверка». Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны при 1650 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8 с и развивает 222 км/ч. В городе расход топлива составляет 6,5 л/100 км, а за городом – 4,8 л/100 км.

Турбодизель объемом 1,5 л развивает 130 л. с., а 2,0-литровые моторы – 150 и 180 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь у него спокойный характер и приличная тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. Мотор тихий и экономичный – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Остались в линейке и заряжаемые гибриды Peugeot 3008. Их два – переднеприводной 225-сильный и полноприводной мощностью 300 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Кроме того, самый мощный 3008 способен проехать 59 км на электротяге.

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Кроме 300-сильной версии, все остальные Peugeot 3008 – переднеприводные. Зато есть технология помощи на крутом спуске и специальная вседорожная антипробуксовочная система Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега.

Вседорожник ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у Peugeot 3008 не слишком выражены. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то обратной связи становится еще меньше. Шумоизоляция салона очень качественно выполнена.

Новый Peugeot 3008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 28 800 евро, а вот 300-сильный гибрид во флагманской версии GT обойдется в 53 700 евро. Уже объявлены и украинские цены – у нас пока будут доступны 2,0-литровые дизели по цене от 849 тыс. до 1,144 млн. гривен.


Технические характеристики Peugeot 3008

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1504/19701540/2090
Длина/ширина/высота, мм4447/1841/1620
Колесная база, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1579/1587
Клиренс (дорожный просвет), мм219
Объем багажника, л520/1482
Диаметр разворота, м10,7

Двигатель

Рабочий объем, см315981997
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин180 при 5500180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин250 при 1650400 при 2000
Топливо/емкость бака, лАи­95/53Дт/53

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач8­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, Advanced Grip Control
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,09,0
Максимальная скорость, км/ч222208
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,55,5
загородный цикл4,84,4
смешанный цикл5,44,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро28 800 – 53 700
Периодичность техобслуживания, км20 000