Cupra El-Born: электрический первенец

Новосозданная марка от Seat делает упор на мощные заряженные модели. Однако еще одним направлением ее деятельности станут электромобили и именно под этой маркой дебютирует первый электрический Seat – El-Born.

Новый является близким родственником Volkswagen ID.3 –  использует ту же платформу МЕВ, созданную специально для электромобилей. Хетчбэк С-класса достигает 4,2 м в длину при колесной базе в 2765 мм. С виду он в профиль напоминает предсерийный концепт-кар Seat El-Born. У него однообъемный силуэт с покатой крышей и клиновидной оконной линией. А вот переднюю часть изменили – выраженный «нос» сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере – широкий воздухозаборник.

В отделке салона Cupra El-Born использована алькантара, а руль с плоским ободом снизу обшит перфорированной кожей. Контрастно смотрятся вставки и швы медного цвета. Показания приборов выведены на небольшой цифровой дисплей, а на центральной панели установлен крупный 10,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Оригинально смотрится сдвижная шторка на центральном тоннеле. На первом ряду установлены спортивные сиденья.

Электромобиль оснащен мотором мощностью 204 л. с. и с крутящим моментом в 310 Н∙м. Разгон до 50 км/ч занимает всего 2,9 с, а до 100 км/ч – 7,3 с. На первых порах предложат только самую емкую батарею на 77 кВт∙ч, обеспечивающую запас хода примерно в 500 км.  Позже палитру версий расширят. Подзарядиться на 50% от быстрой станции можно за полчаса. Оснащение включает адаптивные амортизаторы.

Производство Cupra El-Born стартует в 2021 году в Германии – на одном заводе с Volkswagen ID.3. Стоимость хетчбэка составит около 40 тыс. евро.