BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Volkswagen Touareg: дизельные вседорожники премиум-класса

В последние десятилетия вседорожники премиум-сегмента обрели немалую популярность. Спрос на них растет, причем даже на украинском рынке. Да и новые модели регулярно появляются. Так, в нынешнем году стартовали продажи X5 четвертого поколения, а перед тем появился новый Touareg. Их прямым соперником является долгожитель Grand Cherokee. Именно об этих моделях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Увеличенная решетка радиатора – черта нового BMW_X5У Х5 расширены задние крыльяПродолговатые фонари BMW визуально расширяют автомобиль

Дизайн эволюционный и вседорожник сохраняет знакомый силуэт. У него длинный капот и профилированные боковины. Отличить вседорожник от предшественника можно по серьезно увеличенной в размерах решетке радиатора. Крупнее стали и воздухозаборники в бампере, а вот светодиодные фары наоборот сделали уже. В боковинах увеличены вентиляционные отверстия, а задние крылья теперь гораздо больше выражены. На крыше установлен спойлер, а продолговатые фонари стали крупнее и рельефными.

«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта JeepGrand Cherokee самый тяжелый в тройке – 2279 кгУ Jeep сзади – крупные фонари

Нынешний известен с 2010 года и уже дважды проходил модернизацию. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомая решетка радиатора, и выпуклые колесные арки. Узкие фары теперь стали полностью светодиодными. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.

Огромная хромированная радиаторная решетка выделяет новый Volkswagen_TouaregTouareg самый компактный – 4878 ммРасширенные «плечи» Volkswagen подчеркнуты узкими фонарями

Volkswagen Touareg третьего поколения стал гораздо ярче и выразительнее на вид – он практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Его огромная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. К слову, оптика теперь светодиодная во всех версиях. Колесные арки стали более выпуклыми, а боковины теперь профилированы. Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» подчеркнуты узкими фонарями, а заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.

BMW несколько крупнее соперников – 4922 мм в длину против 4878 мм у Volkswagen и 4822 мм – у Jeep. У Х5 и самая большая колесная база – 2975 мм тогда, как у Grand Cherokee – 2915 мм, а у Touareg – 2904 мм. Volkswagen самый легкий в тройке: он весит 2070 кг, BMW – 2110 кг, а Jeep – 2279 кг.

Центральная панель Х5 повернута к водителюНа втором BMW ряду вполне просторноОбъем багажника Х5 – 645 л

Салон BMW X5 декорирован кожей и алюминием, присутствуют и черные лакированные вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой, в фирменном стиле выполнен и трехспицевый руль. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Селектор трансмиссии инкрустирован хрусталем. Центральная панель BMW X5 традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3 дюймовый сенсорный дисплей. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. Посадка в X5 высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек и подогревом. Обогревается и обод руля. Кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзор назад несколько ограничен.

У Grand Cherokee дисплей сочетается с аналоговыми приборамиУ задних сидений Jeep регулируется угол наклона спинкиУ Grand Cherokee в распоряжении – 457 л

В отделке салона Jeep Grand Cherokee преобладает кожа. Можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания спидометра выведены на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. А вот тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.

Цифровая приборная панель Touareg соседствует с огромным сенсорным экраномСиденья второго ряда Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкойБагажник Touareg самый вместительный – 810 л

Во внутренней отделке нет кожи, но  присутствуют многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Вентиляционные дефлекторы растянуты практически на всю ширину передней панели. Руль выполнен в традиционном стиле Volkswagen, а его обод – плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Широкая центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть теперь занимает огромный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему удалось отказаться от каких-либо клавиш. Передние сиденья широкие и комфортабельные. У них, а также у рулевой колонки, широкий диапазон регулировок, но электропривода нет. Зато предусмотрен и подогрев. На высокий трансмиссионный тоннель вынесены клавиши запуска двигателя и аварийной сигнализации, а также переключатели режимов езды. Есть здесь и подлокотник с боксом внутри.

Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. В немецких автомобилях автомобилях предусмотрены горизонтальная регулировка задних сидений и изменяемый угол наклона спинок. BMW можно заказать еще и в семиместном исполнении. У Touareg самый вместительный багажник – 810 л против 645 л – у Х5 и 457 л – у Grand Cherokee. Со сложенными задними сиденьями получается 1800, 1860 л и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X5 xDrive 30d, Jeep Grand Cherokee 3,0D Overland и Volkswagen Touareg V6 TDI. Все они оснащены раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парковочным автопилотом, аудиосистемой, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. У Grand Cherokee также есть люк в крыше, а у Touareg – парковочный автопилот, Wi-Fi, технологии автоматического торможения и определения усталости. У BMW 7 подушек безопасности, у Jeep – 10, а у Volkswagen – 8.

Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Рядная «шестерка» BMW развивает 265 л. с. Он не самый мощный в тройке, но зато выигрывает в крутящем моменте. Правда, пиковые 620 Н∙м доступны в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 7,7 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км. В Украине также предложены 400-сильная версия этого мотора и бензиновые турбодвигатели объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.).

 Под капотом Jeep Grand Cherokee – V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей концерну Fiat Chrysler. Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н•м доступен при 1800-2800 об/мин. Мотор эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 9,3 л/100 км в городе и 6,5 л/100 км на трассе. Также Jeep в Украине доступен с бензиновым 6,4-литровым V8 мощностью 470 л. с.

Двигатель Volkswagen Touareg самый мощный: V6 развивает 286 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Динамика лучшая в тройке: 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Способствует хорошему разгону и 8-ступенчатый «автомат», работающий очень быстро. При этом Touareg еще и вполне экономичный: в городском цикле он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 6,2 л/100 км.  Также в Украине для вседорожника доступен 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.

У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Jeep лучше всего подготовлен к бездорожью, ведь получил раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. В его арсенале система помощи на спуске Hill descent control и технология выбора настроек для разных типов дорожного покрытия. Да и клиренс у Grand Cherokee побольше, чем у соперников – 218 мм против 214 мм у Х5 и 200 мм у Touareg.

На асфальте лучшую управляемость демонстрирует BMW. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Управляемые задние колеса сделали двухтонный автомобиль гораздо маневреннее, а адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Правда, езда несколько упругая и неровности дорог ощутимы. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Jeep делает ставку на плавность езды. Длинноходая подвеска очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Touareg – 11,9 м, а у X5 – 12,6 м).

Volkswagen Touareg легче соперников, что ощущается на извилистых дорогах. Пусть он не настолько увлекателен в управлении, как BMW, но крены кузова на удивление небольшие. Хотя это не означает, что автомобиль теряет в комфорте. Он мягче модели прошлого поколения, а потому ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Руль вседорожника не самый информативный, хотя в спортивном режиме он наполняется тяжестью. У Volkswagen также очень хорошая шумоизоляция салона и неплохие тормоза.

Jeep Grand Cherokee 3,0D Overland самый доступный из трех автомобилей – 1 433 800 гривен. Он также привлекает вседорожными качествами. Volkswagen Touareg V6 TDI стоит 1 499 000 гривен и отличается хорошей динамикой и вместительным багажником. BMW X5 xDrive 30d стоит 1 557 000 гривен, а его козырь – управляемость.


Технические характеристики

Модель

BMW X5

Jeep Grand Cherokee

Volkswagen Touareg

Тип кузова

Универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2110

279

2070

Длина/ширина/высота, мм

4922/2004/1745

4822/1943/1781

4878/1984/1717

Колесная база, мм

2975

2915

2904

Колея передняя/задняя, мм

1680/1689

1530/1530

1669/1685

Клиренс (дорожный просвет), мм

214

218

200

Объем багажника мин/макс, л

645/1860

457/916

810/1800

Диаметр разворота, м

12,6

11,3

12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2993

2987

2967

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

V6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

24/4

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

265 при 4000

250 при 4000

286 при 3250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

620 при 2000-2500

550 при 1800-2800

600 при 2250-3250

Топливо/емкость бака, л

Дт/80

Дт/89

Дт/90

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

10

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, TPMS

Размер шин

255/55 R18

265/50 R20

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

8,2

6,1

Максимальная скорость, км/ч

230

202

235

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,7

9,3

8,1

загородный цикл

6,3

6,5

6,2

смешанный цикл

6,8

7,5

6,9

Стоимость тестируемого автомобиля гривен

1 557 000

1 443 800

1 499 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000