Old Car Land 2018: бенефис автоветеранов

Обладатель Гран-при - Ford T 1909 года
Обладатель Гран-при - Ford T 1909 года
Обладатель Гран-при - Ford T 1909 года
Buick 6-21 1921 года
Buick 6-21 1921 года
Packard Super Eight 1935 года
Packard Super Eight 1935 года
Chevrolet Bel Air Галины Брежневой
Chevrolet Bel Air Галины Брежневой
Pontiac LeMans 1970 года
Pontiac LeMans 1970 года
DAF 46 - первый автомобиль с вариатором
DAF 46 - первый автомобиль с вариатором
Chevrolet Malibu 1977 года
Chevrolet Malibu 1977 года
ЗИС-110 1945 года
ЗИС-110 1945 года
Урал ЗИС-355
Урал ЗИС-355
Волга ГАЗ-3111
Волга ГАЗ-3111

Ретро-движение в Украине постепенно растет и набирает обороты. Хотя ввезти классический автомобиль в нашу страну очень сложно, коллекции пополняются очень интересными экспонатами. Подтвердил это уже девятый автофестиваль Old Car Land, прошедший на днях в Киеве.

Осенний Old Car Land 2018 не только переехал на ВДНХ, но и отметился целым рядом новых интересных участников. Чего стоят сразу два Ford T 1909 и 1923 годов выпуска. Эта легендарная модель первой в мире выпускалась на конвейере и сделала США по-настоящему автомобильной страной. Всего в 1908-1927 годах собрано свыше 15 млн. таких машин. Кстати, более возрастной Ford T и стал лауреатом Гран-при конкурса.

К автоветеранам можно отнести и кабриолет Buick 6-21 1921 года. Но больше всего внимание посетителей обращал на себя белоснежный фаэтон Packard Super Eight 1935 года. Автомобиль приобрели специально для летчика Сигизмунда Леваневского, отметившегося при спасении экипажа ледокола «Челюскин». Из довоенной эпохи также следует отметить кабриолет Wanderer W24 1940 года, седаны Dodge 1936 года и DeSoto 1939 года.

На этот раз была очень богатой экспозиция послевоенных американских авто. Посетители смогли увидеть мощные Pontiac Le Mans, Buick Le Sabre, Cadillac DeVille и Calais. Но особенно обширной оказалась экспозиция Chevrolet 50-70-х – полицейский Delray, кабриолет  Impala, седан Chevelle, единственный в Европе четырехдверный Malibu 1977 года, купе Bel Air.

У Chevrolet Bel Air 1955 года, кстати, довольно интересная история. Автомобиль купили в Австрии специально для Леонида Брежнева, но тот со временем отдал купе дочери Галине. Однажды машина даже попала в аварию. Bel Air – первая модель марки с V8: 4,3-литровый мотор развивал 165 л. с. и работал в паре с 3-ступенчатым «автоматом».

Из европейской автоклассики следует отметить купе BMW 1502 и очень редкий универсал DAF 46 – первый в мире автомобиль с бесступенчатым вариатором. Да, DAF в свое время выпускал не только грузовики и автобусы. Также приехали два классических Land Rover разных годов выпуска.

Конечно же, на Old Car Land хватало и редких советских автомобилей. В частности, выставили отлично отреставрированный ЗИС-110 1945 года и кабриолет ГАЗ-М20 «Победа». Из более современной продукции ГАЗ выделялся седан Волга 3111. Таких автомобилей в 1998-2004 годах выпустили немногим более 400 и они были оснащены даже кондиционером и ABS. А еще можно было увидеть единственный оставшийся в Украине грузовик Урал ЗИС-355.

Как и ранее, довольно обширной была экспозиция военной техники. В частности, можно было увидеть не только вседорожники Willys, Dodge WC и ГАЗ-67, но и настоящие танки Т-34.

На автофестивале также выставили экспозиции автобусов, коммунальной техники, старинных мотоциклов и велосипедов. Некоторым представителям двухколесной техники было почти сто лет. Например, из Запорожья привезли мотоцикл Premier 1925 года.

Традиционно Old Car Land отличался интересной шоу-программой. Посетители смогли не только увидеть раритетную ретро-технику, но и послушать выступления музикальных групп и ди-джеев, поучаствовать в различных конкурсах и даже прокатиться на некоторых автомобилях. А для самых маленьких автолюбителей организовали гонки на педальных машинках с призами для победителей.