Jaguar XF, Lexus GS и Volvo S90: Е-класс за разумные деньги

Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – отличительные черты Jaguar XF
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – отличительные черты Jaguar XF
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – отличительные черты Jaguar XF
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
Веретенообразная решетка радиатора Lexus занимает почти всю переднюю часть
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами

Сейчас в премиум-сегменте большим спросом пользуются вседорожники, но и седаны бизнес-класса стабильно популярны. Они вполне вместительные, богато оснащены и обладают немаленькими багжниками. Причем не все они баснословно дорогие. На фоне некоторых представителей Е-класса такие модели, как XF, GS350 и S90 выглядят довольно привлекательно, учитывая их цену и оснащение. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Jaguar XF второго поколения сохранил элегантный фирменный стиль с длинным капотом, высокой оконной линией и огромной хромированной решеткой радиатора. Узкие биксеноновые фары придают хищности «взгляду» XF, а бампер дополнен двумя немаленькими воздухозаборниками. Капот традиционно выпуклый, а  боковины выполнены рельефными. Передние крылья украшены небольшими вентиляционными отверстиями, а вот задние серьезно расширены. Подчеркивают их крупные продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой.
   
Новый Lexus GS после модернизации немного изменился и стал еще агрессивнее. В дизайне преобладают углы и грани. В передней части доминирует огромная веретенообразная решетка радиатора. Стреловидные светодиодные фары сочетаются с тоненькими лампами дневного света. Профиль же остался знакомым – остались фирменные дверные ручки и характерный изгиб задних стоек. Фонари GS крупные и немного тонированы, а их колпаки оснащены специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Крышка багажника украшена хромированным молдингом.
   
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
   
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Volvo самый большой в этой тройке: его длина достигает 4963 мм против 4954 мм в Jaguar и 4880 мм у Lexus. Колесная база самая большая у XF – 2960 мм тогда, как у S90 она равна 2941 мм, а у GS – 2850 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1680 кг у японского седана и всего 1590 кг – у британского.
   
Салон Jaguar XF декорирован кожей и полированным алюминием, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Компоновка салона знакома по другим Jaguar. Передняя панель выполнена обволакивающей, а при включении зажигания открываются заслонки вентиляционных дефлекторов и выдвигается круглый селектор автоматической трансмиссии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, но клавиш управления круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой на нем весьма много.

Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы InControl Touch. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла получили электропривод и подогрев. Они довольно упругие, зато хорошо удерживают спину. Посадка за рулем весьма низкая, а трансмиссионный тоннель очень высокий. Широкий подлокотник прячет немаленькое отделение, куда поместится планшет.
   
В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. Также присутствуют вставки из металла и лакированные поверхности.  Особенность Lexus GS – 8,0-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch.

Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную «мышь». Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые мягкие и удобные в этой тройке, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. В любом случае они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса. На центральном тоннеле размещен широкий сдвижной подлокотник, а под ним прячется вместительный бокс. Обзорность в Lexus лучшая в тройке.
   
Салон Volvo S90 также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
На втором ряду пространство над головой и ширина салона в районе плеч приблизительно одинаковое во всех трех автомобилей. У GS и XF больше места для ног, хотя S90 совсем немного уступает им по этому показателю. Jaguar обладает наиболее вместительным 540-литровым багажником тогда, как у Lexus его объем составляет 530 л, а у Volvo – 500 л.
   
Для сравнения выбраны версии равной стоимости Jaguar XF 2,0 Pure, Lexus GS200t Business+ и Volvo S90 2,0 T5 Inscription. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. GS получил камеру заднего вида и люк в крыше, а Volvo – навигационную систему и Wi-Fi. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo – 7, а у Jaguar – 6. Зато шведский седан оснащен системами автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Все три седана оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Турбированная «четверка» Jaguar XF развивает 240 л. с. Она обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 380 Н•м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» радует плавностью работы, хотя переключения происходят не слишком быстро. Седан демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с, а максимальная скорость – 248 км/ч. Да и расход топлива у него умеренный – 10,5 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. У нас седан также доступен 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем.
   
Двигатель Lexus развивает 241 л. с. при 5800 об/мин. У него чуть меньше тяги в среднем диапазоне оборотов, чем у мотора Jaguar, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор заметно экономичнее – 10,7 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе.
   
Volvo также оснащен 2,0-литровой турбированной «четверкой». Она самая мощная из трех моторов – развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент такой же, как у Lexus – 350 Н•м, - но он в распоряжении всего с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
   
Ходовая Jaguar XF настроена на активную езду, хотя при этом седан остается комфортабельным. Его мягкая подвеска плавно поглощает дорожные неровности, но при этом крены кузова небольшие. Равное распределение веса по осям, задняя подвеска с интегральным рычагом и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах. Система распределения вектора тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и информативное, несмотря на электроусилитель. Шумоизоляция салона качественно выполнена. А вот тормоза похуже, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч потребуется 36,8 м.
   
Lexus GS традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Маневрирует большой седан также неплохо. У Lexus диаметр разворота равен 10,6 м тогда, как у Volvo – 11,4 м, а в Jaguar – 11,6 м. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 150 км/ч – это заслуга лучшей в тройке шумоизоляции. Педаль тормоза длинноходая, а замедление не резкое. Тормозной путь со 100 км/ч также неплохой – 34,1 м.
   
Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
   
Jaguar XF 2,0 Pure несколько дешевле соперников – 1 409 000 гривен. При этом у него самый вместительный багажник. Цена Lexus GS200t Business+ - 1 420 000 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Volvo S90 2,0 T5 Inscription немного дороже – 1 432 000 гривен. Он привлекает динамикой и экономичностью.