Ford Kuga 2,5 Titanium Turbo: "горожанин" с характером

Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 360 до 1405 л
Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 360 до 1405 л
Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 360 до 1405 л
Спойлер на крыше улучшает аэродинамику, поэтому заднее стекло практически не заливает водой и грязью
Спойлер на крыше улучшает аэродинамику, поэтому заднее стекло практически не заливает водой и грязью
Циферблаты приборов украшены хромированными ободками и имеют оптитронную подсветку
Циферблаты приборов украшены хромированными ободками и имеют оптитронную подсветку
Сиденья обшиты кожей, а водительское кресло имеет электропривод регулировок
Сиденья обшиты кожей, а водительское кресло имеет электропривод регулировок
Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 360 до 1405 л
Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 360 до 1405 л
Комплектация Ford Kuga
Комплектация Ford Kuga
Технические характеристики Ford Kuga 2,5 Titanium Turbo
Технические характеристики Ford Kuga 2,5 Titanium Turbo

Компактный городской вседорожник Kuga представили относительно давно. Его выпуск был начат в первой половине 2008 года. Однако только в последнее время подобных машин на отечественных дорогах стало больше. И это неудивительно, ведь Kuga стильный и современный.

Дизайн вседорожника прельщает мускулистыми, словно подкачанными в тренажерном зале, формами. Вместе с тем Kuga достаточно интеллигентный, о чем говорят хромированные "очки" вокруг передних "противотуманок" и трапециевидная решетка радиатора. Активным водителям несомненно придутся по душе спортивные нотки в оформлении внешности. Это большой воздухозаборник переднего бампера, 17-дюймовые легкосплавные диски, серебристые продольные рейлинги на крыше, стильный диффузор заднего бампера с парой выхлопных труб и большой спойлер у кромки стекла пятой двери. Кстати, благодаря последнему заднее оконце практически не нуждается в услугах персонального стеклоочистителя – даже в дождь стекло долго остается чистым.

Предоставленный на тест Ford Kuga оборудован системой бесключевого доступа. Чтобы попасть внутрь, достаточно просто потянуть за дверную ручку. Автомобиль распознает владельца (при условии, что ключ-брелок у вас в кармане) и самостоятельно откроет замки. Дабы закрыть машину, можно нажать на кнопку-мушку на дверной ручке либо привычным способом воспользоваться клавишей на брелоке. Ключ Ford Kuga прячется в брелоке – для этой операции надо откинуть в сторону переднюю эмблему, вставить и повернуть ключ. Еще одна "полезность" – небольшие фонарики в нижней части наружных зеркал. Они освещают пространство возле порогов. Таким образом, вероятность высадить себя или пассажиров в лужу в темное время суток сведена к минимуму. Кроме того, в корпуса зеркал встроены повторители поворотов, а сами зеркальные поверхности для увеличения угла обзора имеют асферические зоны.

Теперь изучим салон подробней. Для начала оценим задние сиденья, и причин этому несколько. Во-первых, Ford Kuga имеет немаленькую колесную базу, что подразумевает комфорт всех пассажиров без исключения. Человек ростом 175–180 см может спокойно усесться сам за собой (то есть сначала настроить под себя переднее кресло, а потом пересесть за ним на задний ряд), при этом для коленей еще останется запас места. Во-вторых, диван второго ряда установлен выше передних сидений, поэтому сидящие сзади имеют хороший обзор вперед. Но, скорее всего, свои взоры пассажиры направят вверх. Ведь тестируемый Kuga оборудован огромной панорамной крышей, через которую можно любоваться небом. Учитывая вышесказанное, эти места, в том числе, идеально подходят для детей (есть крепления для детского сиденья IsoFix), которые даже в длительной поездке не устанут любознательно изучать мир вокруг. А перекусить в путешествии помогут удобные раскладные столики. Диван не предусматривает продольной регулировки либо регулировки наклона спинки. Но и без этого расположение можно считать оптимальным. По ширине он позволяет усадить троих не сильно крупных седоков (в наличии три подголовника и столько же ремней безопасности), но на дальние расстояния комфортнее все же будет только двоим.

Теперь переместимся на место водителя. Обшитое кожей сиденье оснащено электроприводом регулировок в шести направлениях и механически настраиваемым поясничным подпором. Диапазон регулировок впечатляющий. Правильно расположиться поможет и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Рельефные кресла имеют оптимальную боковую поддержку и спина в них не устанет даже через сотню-другую километров. Сиденье переднего пассажира имеет столько же регулировок, вот только все они механические. Кроме того, оба передних кресла оснащены многоступенчатым подогревом, который является частью базового оборудования. Передняя часть салона богата различными отделениями для мелочи. Карманы есть в дверях и у наружных частей подушки. На центральном тоннеле, сразу за селектором автоматической трансмиссии "присоседилась" парочка подстаканников. Прямиком за ними – глубокий отсек в недрах подлокотника. Соразмерен и перчаточный ящик. В его крышке – отделение для небольшого блокнота и держатель для шариковой ручки.

Комбинация приборов Ford Kuga оформлена достаточно ярко. Циферблаты украшены хромированными ободками и имеют постоянную оптитронную подсветку. Между спидометром и тахометром находится дисплей бортового компьютера. Управлять меню необходимо с помощью качающейся клавиши на левом подрулевом рычажке и еще одной кнопки в его торце. Это требует привычки. Посредством "бортовика" можно не только узнать о массе интересующих данных (расходе топлива, остаточном пробеге и т. д.), но и выбрать один из трех режимов работы усилителя руля, а также деактивировать систему стабилизации.

Мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей. На нем разместили кнопки круиз-контроля. "Музыкальный пульт" стоит искать слева от руля – он традиционно вынесен на отдельный рычажок. Музыкой (на все комплектации без исключения устанавливается CD/MP3-магнитола производства Sony) легко управлять и с головного устройства – все кнопки находятся в зоне вытянутой руки. Это же относится и к двухзонному климат-контролю. Пятая дверь состоит из двух половинок. Чтобы погрузить малогабаритные вещи, вроде покупок из супермаркета, достаточно поднять верхнюю часть. Для грузов покрупнее лучше открыть дверь целиком. Объем багажника в обычном состоянии достигает 360 л, а если сложить задний диван, можно добиться полезного пространства в 1405 л.

Ford Kuga позаимствовал платформу у мини-вэна С-MAX, но для вседорожника колесную базу увеличили на 50 мм. Тормоза всех колес дисковые, передние еще и вентилируемые. В ролях сервисных и тормозных систем антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBA и система стабилизации ESP. Автомобиль оборудован ремнями с преднатяжителями, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и надувными занавесками для обоих рядов. Он прошел краш-тест по методике европейской ассоциации EuroNCAP и заработал наивысшие пять звезд за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах. За защиту маленьких пассажиров – четыре звезды из пяти. А за защиту пешеходов в случае ДТП – три звезды из четырех возможных. Похвально, что весь этот набор устанавливается даже в базовом оснащении. В качестве усилителя руля используется электрогидравлический механизм. Все подвески Ford пружинные, независимые. Спереди – это привычные стойки McPherson, а сзади – многорычажная схема и усиленный подрамник.

Работа полного привода полностью возложена на плечи электроники, водитель в его работу вмешаться не может. Большую часть времени Ford Kuga является переднеприводным автомобилем. А вот задняя ось призвана помочь в первую очередь на скользком дорожном покрытии. Она оперативно подключается посредством электромагнитной многодисковой муфты Haldex, которая установлена в заднем редукторе. Назад может перебрасываться до 50 % крутящего момента. Роль межколесных блокировок также возложена на электронику, которая подтормаживает буксующее колесо.

Гамма двигателей для рынка Украины состоит из 2,5-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом мощностью 200 л. с. (в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией) и турбодизельного 2,0-литрового мотора, в зависимости от настроек имеющего мощность 140 или 163 л. с. Начальный дизель сотрудничает с 6-ступенчатой "механикой" либо с 6-ступенчатым "автоматом". Более мощному предлагают только 6-ступенчатый "автомат". Тестируемый Ford Kuga оснащен указанным 5-цилиндровым турбомотором объемом 2,5 л. Его также можно встретить в подкапотном пространстве Focus ST и Volvo S60. Двигатель отличается приятным басом, а его крутящий момент в 320 Н·м доступен в диапазоне 1500–4800 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с, а его максимальная скорость составляет 205 км/ч.

Спортивность не идет вразрез с плавностью хода. Подвеска отличается энергоемкостью, а плавность хода всегда остается на высоте. Разве что лишь откровенно глубокие выбоины могут нарушить спокойствие. Это заслуга 5-ступенчатой автоматической коробки переключения передач. Она меняет передачи практически незаметно, без ощутимых дерганий и рывков. Для любителей выбирать передачу вручную предусмотрен ручной режим селектора, который обозначается, как S. В городских условиях Kuga без особого труда маневрирует. Высокая посадка водителя способствует хорошей видимости вперед и в стороны. Помогают и удобные наружные зеркала. Опциональный парктроник вещь совсем не лишняя, особенно на тесной парковке. Дутые формы изначально скрадывают ощущение габаритов, правда, в последствии к ним привыкаешь. Хочется похвалить и заводскую тонировку – из салона видимость отменная даже в темное время суток.

Кого может заинтересовать Ford Kuga? Автомобиль ярким дизайном понравится женской половине и студенческой молодежи, а спортивными нотками, практичностью и продуманностью – водителям мужского пола. Цены на полноприводный Kuga начинаются с отметки 259 900 грн., именно столько необходимо будет заплатить за дизельную машину с механической трансмиссией. Тестируемый автомобиль стоит 298 800 гривен.