Fiat Tipo, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: просторные представители С-класса

Фары Fiat Tipo врезаны в решетку радиатора
Фары Fiat Tipo врезаны в решетку радиатора
Фары Fiat Tipo врезаны в решетку радиатора
Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки

Большие автомобили традиционно популярны в наших краях. Они вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Поэтому неудивительно, что крупные представители С-класса у нас популярны. Они просторные внутри и с большими багажниками, а в добавок еще и вполне доступные. Среди них – возрожденный Tipo, новое поколение Elantra, а также хорошо знакомый Octavia. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Седан Fiat Tipo – новичок на украинском рынке. Пока у нас доступна только четрехдверная версия Fiat, хотя в Европе уже появились хетчбэк и универсал. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Hyundai Elantra шестого поколение сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Но при этом в дизайне стало больше граней Широкая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Узкие фары дополнены светодиодные ходовые огни. Такого же типа оптика и в «противотуманках». Зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Крышка багажника заострена, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
   
Третье поколение Skoda Octavia появилось в конце 2012 года. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, пусть у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
   
Все три автомобиля – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Fiat достигает 4532 мм, Hyundai – 4570 мм, а Skoda – 4659 мм. У Tipo колесная база равна 2637 мм, у Elantra – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как «чех» - 1250 кг, а «итальянец» - 1280 кг.
   
Передняя панель Fiat Tipo выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect.

Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
В салоне Elantra преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Оно обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и получили нежно-синюю подсветку. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. К тому же, они оснащены подогревом. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.
   
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель довольно широкая. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
   
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более, чем достаточно. У Skoda и Fiat также приличное пространство над головой, а вот в Hyundai рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 520-литрового у Tipo и 458-литрового у Elantra. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.
   
Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Mid Plus, Hyundai Elantra 1,6 Comfort и Skoda Octavia 1,6 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, магнитолой, системой стабилизации. Elantra получил климат-контроль, а два других авто – кондиционер. Hyundai также оснащен датчиками света и дождя, обогревом руля, а у Fiat – системой контроля давления в шинах. У итальянского и корейского автомобилей – по 6 подушек безопасности, а у чешского - 2.
   
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. «Четверка» Hyundai самая мощная – 127 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая и маскисмальные 158 Н•м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городском цикле Elantra расходует 9,5 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.
   
Мотор Fiat развивает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н•м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро и обеспечивает лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. В городском цикле седан расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным двигателем.
   
У двигателя Skoda мощность также равна 110 л. с. Однако она лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н•м доступен при более низких 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч понадобится 12 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. Octavia экономичнее соперников: расходует 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на шоссе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 140-сильный турбодизель. Особняком стоит заряженный 220-сильный Octavia RS.
   
Fiat Tipo более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.
   
Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее, хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Зато оно очень легкое и его можно вращатоь несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен, хотя Hyundai все же проигрывает по этому показателю Renault. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, пусть шумоизоляция седана и стала немного лучше.
   
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 10,9 м – у Fiat. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda на удивление мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
   
Fiat Tipo 1,6 Mid Plus самый доступный из трех автомобилей – 470 тыс. гривен. Он также привлекает неплохой динамикой. Skoda Octavia 1,6 Active несколько дороже – 499 тыс. гривен, зато он самый экономичный и обладает вместительным багажником. Цена Hyundai Elantra 1,6 Comfort – 535 тыс. гривен, его сильная сторона – богатое оснащение.