Fiat Punto Evo: эволюция по-итальянски

Punto Evo обновили в стиле Fiat 500
Punto Evo обновили в стиле Fiat 500
Punto Evo обновили в стиле Fiat 500
В задних фонарях разместили светодиоды
В задних фонарях разместили светодиоды
На боковинах появились хромированные молдинги
На боковинах появились хромированные молдинги
У хетчбэка новая комбинация приборов и свежий дизайн центральной панели
У хетчбэка новая комбинация приборов и свежий дизайн центральной панели
Материалы отделки салона стали качественнее
Материалы отделки салона стали качественнее
Технические характеристики Fiat Punto Evo
Технические характеристики Fiat Punto Evo

Возможно у многих автолюбителей название Evo ассоциируется с Mitsubishi Lancer Evolution, но его используют и другие марки. Вот и концерн Fiat так именовал обновленный Lancia Delta первого поколения, такое же обозначение носит и 850-сильный вариант Ferrari FXX. Теперь же его обрел и обновленный Fiat Grande Punto. Вариант Evo (Evoluzione) увидел мир на автосалоне во Франкфурте, а теперь начались его европейские продажи.

Символом возрождения Fiat стала новая модель 500. Именно она принесла концерну немалую прибыль и стала одним из лидеров продаж. Современная классика сейчас привлекает покупателей, поэтому Punto Evo решили наделить чертами "младшего брата". Если оригинальный Grande Punto – работа известного дизайнера Джорджетто Джуджаро, то работу по обновлению модели в центре стиля Fiat провели самостоятельно. Однако стиль Italdesign не сильно изменили: всего лишь некоторые детали, чтобы сделать внешний вид свежее. В результате на "носу" хетчбэка появилась хромированная вставка в стиле 50-х годов, напоминающая усы итальянского сеньора. Претерпела изменения и радиаторная решетка: теперь ее разделяет пополам бампер. В передних фарах появились светодиодные лампы дневного света – редкость среди автомобилей В-класса. На боковинах разместили пластиковые накладки с хромированными молдингами. В новых задних фонарях также появились светодиоды, что делает их лучше видимыми ночью или в плохих погодных условиях. Установлен и иной бампер. Заднюю дверь украшает большой логотип марки, прячущий ее ручку. Значок, кстати, отличается по цвету в зависимости от модификации автомобиля: черный в большинстве версий, красный – в заряженных модификациях и зеленый – в вариантах, работающих на сжиженном газе. Украсить автомобиль можно с помощью спойлера на крыше, 17-дюймовых дисков и накладок на боковинах, доступных в версии Sport.

За счет вышеперечисленных доработок длина Punto Evo несколько увеличилась и составила 4065 мм. Остальные размеры остались без изменений: ширина равна 1687 мм, высота – 1490 мм, а колесная база – 2510 мм. Салон Punto Evo выглядит свежее и интереснее. Прежде всего, у модели теперь новая приборная панель Шкалы спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле и подсвечены оранжевым светом. По центру разместили экран бортового компьютера, а также указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. К ним присоединился новый индикатор, советующий, когда лучше переключиться на повышенную передачу. Центральная консоль также основательно переработана. Блоки клавиш аудиосистемы и климатической установки теперь четко разделены. Сами кнопки стали более качественными, как и материалы отделки. Панель приборов теперь покрыта красным зернистым пластиком, а в дверных панелях появились стильные тканевые вставки.

Сиденья автомобиля стали более комфортабельными. Ткань, которой они обшиты, также заметно качественнее. В варианте Sport доступны кресла с улучшенной боковой поддержкой и рулевое колесо с ободом, обшитым перфорированной кожей. Рулевая колонка, кстати, регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота уже в базовой модификации. На втором ряду комфортабельно двоим пассажирам, а при желании поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 275 л в обычном состоянии и 1030 л со сложенными задними сиденьями.

Самая доступная версия Punto Evo Active оснащена по-спартански: у нее есть центральный замок, противотуманные фары, аудиоподготовка. Вместе с тем безопасность – на высоте: предусмотрены анти-блокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три подушки безопасности, одна из которых призвана защитить колени водителя. В варианте Sport добавлены электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и надувные "занавески", кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем и подогрев зеркал заднего вида. Модификация Dynamic подразумевает наличие климат-контроля, а в Emotion он – двухзонный, да еще установлены адаптивные фары. Среди опций – круиз-контроль, парковочные сенсоры, панорамная крыша, датчик дождя. Также можно заказать мультимедийную систему Blue&Me, включающую голосовое управление, USB-порт, связь Bluetooth, а при желании ее можно дополнить еще и спутниковой навигацией. 

Радикальные изменения претерпела линейка двигателей. Базовые бензиновые моторы (1,2-литровый 65-сильный и 1,4-литровый 77-сильный) остались без изменений. А вот остальные "четверки" оснастили новой системой регулировки фаз газораспределения MultiAir. Суть ее состоит в том, что электроника дозирует поступление воздуха в цилиндр через впускной клапан. В результате двигатели стали мощнее, экономичнее и тише. Уровень выбросов СО2 снижен на 10 %, смол – на 40 %, а оксидов азота – на 60 %. Так, 1,4-литровый MultiAir развивает 105 л. с. и отличается неплохой тягой на низких оборотах. Он неплохо чувствует себя в городе при 2000 об/мин, но и после 4000 об/мин не сдает позиции. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а расход топлива в смешанном цикле – 5,7 л/100 км. Такой экономии добились и благодаря системе Start&Stop, глушащей двигатель во время остановки.

Пока не появились обновленные спортивные модификации от Abarth, активным водителям предлагают MultiAir Turbo. Объем этого двигателя – также 1,4 л, но турбонаддув повышает его мощность до 135 л. с. Этот мотор отличается плавной кривой крутящего момента: 206 Н·м доступны с 1750 об/мин. У него очень бодрый нрав, поэтому динамика такого хетчбэка весьма неплохая. За 8,5 с он достигает 100 км/ч и может развить 205 км/ч. При этом в среднем он расходует 5,6 л/100 км.

Претерпела изменения и линейка турбодизелей. Моторы Multijet объемом 1,3 л развивают 75 и 95 л. с., а 1,6-литровый – 120 л. с. К тому же 1,4-литровый 77-сильный бензиновый двигатель доступен в версии, работающей на природном газе. Fiat Punto Evo отличается весьма хорошей управляемостью. Он неплохо маневрирует в городских условиях. Усилитель рулевого управления – адаптивный. Нажатием кнопки можно перейти в городской режим, и руль станет заметно легче. На шоссе же его можно сделать тяжелее и острее. Подвеска довольно мягкая и легко справляется с огрехами дорожного покрытия. В версии Sport она несколько жестче, что позволяет уменьшить и так небольшие крены кузова в поворотах.

В Европе продажи Fiat Punto Evo стартовали в январе. Стоимость автомобиля не слишком изменилась и составляет от 11 550 евро.