BMX X3, Jaguar F-Pace и Porsche Macan: вседорожники с характеристиками спорткупе

В переднем бампере BMW X3 M40i - немаленькие воздухозаборники
В переднем бампере BMW X3 M40i - немаленькие воздухозаборники
В переднем бампере BMW X3 M40i - немаленькие воздухозаборники
Каплевидные фары - фирменная черта Porsche
Каплевидные фары - фирменная черта Porsche
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами

Долгое время вседорожники считались исключительно  покорителями бездорожья и еще лет 20 назад трудно было представить, что они станут спортивными. Однако теперь мощных моделей более, чем достаточно, причем некоторые из них изначально создаются с акцентом на динамические характеристики и управляемость. К таким моделям можно отнести F-Pace и Macan. Именно их мы сравним с заряженным X3 M40i.
   
Вседорожник BMW X3 третьей генерации не слишком изменился по сравнению с предшественником и сохраняет знакомый дизайн. У него длинный капот, профилированные боковины и фирменная разделенная решетка радиатора. Силуэт также остался знакомым, хотя капот стал несколько выше. Вместе с тем, продолговатые фары получили светодионые лампы. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены крупные стреловидные фары. Версию M40i можно отличить по обвесу, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и 20-дюймовым легкосплавным дискам.  
   
Jaguar F-Pace выдержан в фирменном стиле марки, а потому выглядит элегантно и весьма динамично. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В переднем бампере и боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. Заряженная версия получила 20-дюймовые колеса и обвес. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают тоненькие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
   
С виду Porsche Macan напоминает уменьшенный в размерах Cayenne. В дизайне преобладают скругленные мускулистые формы. В знакомом стиле выполнено «лицо» Porsche: каплевидные диодные фары сочетаются с широкой радиаторной решеткой. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. Стандартными являются 20-дюймовые диски. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Расширенные «плечи» вседорожника подчеркнуты узкими фонарями. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
   
F-Pace крупнее своих соперников: его длина составляет 4731 мм против 4708 мм у X3 и 4692 мм – у Macan. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, BMW – 2864 мм, а Porsche – 2807 мм. Британский автомобиль еще и несколько легче соперников – 1861 кг против 1885 кг у X3 и 1895 кг – у Macan.
   
В салоне BMW господствует традиционный стиль немецкой марки с обилием горизонтальных линий. Кожа разбавлена многочисленными алюминиевыми вставками. На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,50-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и большинство из них довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет, а у водительского сиденья есть электропривод. Передние кресла обладают отличной боковой поддержкой, хотя и довольно упругие. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
   
Jaguar внутри обшит натуральной кожей и алькантарой, присутствуют и алюминиевые вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Показания спидометра и тахометра выведены на дисплей. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.

Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла удобные и радуют хорошей боковой поддержкой. Они получили электропривод, предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Салон Porsche также декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо с наплывами в районе хвата рук напоминает таковое в эксклюзивном Porsche 918. Циферблаты приборов помещены в отдельных колодцах, причем центральное место занимает ярко-красный тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и они очень мелкие. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожника. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником.
   
На втором ряду пространство для ног в X3 и F-Pace несколько больше, чем у Macan. У BMW также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у X3. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л BMW и 500 л у Porsche. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1500 л, соответственно. У Macan и X3 предусмотрен электропривод пятой двери.
   
Для сравнения выбраны BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3,0 S и Porsche Macan GTS. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. BMW и Jaguar получили камеру заднего вида и систему автоматического торможения, а у F-Pace есть еще и обогрев руля. У X3 – 7 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми двигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. BMW X3 демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Вместе с тем, он еще и самый экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 11,1 л/100 км, а в загородном – 7,0 л/100 км.
   
В отличие от соперников, Jaguar получил компрессорный V6. Он самый мощный в тройке – 380 л. с. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и радует слух приятным и негромким звуком. «Шестерка» не столь тяговита, как турбомоторы, но неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 450 Н•м крутящего момента, которые в распоряжении при 4500 об/мин. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно, пусть и не слишком быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» у V6 довольно умеренный – 12,2 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – за городом. К слову, недавно появился еще и более экстремальный 550-сильный F-Pace SVR.
   
Porsche Macan GTS оснащен 3,0-литровой 360-сильной «шестеркой» с турбонаддувом. Приличные 500 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1650 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6500 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость равна 256 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK отличается молниеносными переключениями передач. В городском цикле расход топлива составляет 11,8 л/100 км, а на трассе – 7,8 л/100 км. Кстати, Macan GTS – не самый мощный в линейке, ведь есть еще 400-сильный вариант Turbo.
   
У Х3 и Macan полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Porsche и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Porsche – 190 мм.
   
Новый BMW X3 демонстрирует неплохую управляемость на уровне седанов E-класса. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Шасси автомобиля хорошо настроено. Конечно, подвеска достаточно упругая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник отлично ведет себя на извилистых дорогах и очень мало кренится в поворотах. Хотя по вравнению с соперниками BMW не такой уж и жесткий. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. У Х3 лучшая из трех автомобилей шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
   
Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Х3. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Также нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато британский вседорожник не слишком кренится в поворотах – это заслуга адаптивных амортизаторов.
   
Хорошо настроенное шасси – визитная карточка всех Porsche, в том числе – и вседорожников. Macan GTS с перенастроенной (по сравнению с базовой моделью) ходовой демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска жестковата, но зато Macan меньше всех кренится в поворотах. Обязательными являются адаптивные амортизаторы. Также установлен электронный задний дифференциал повышенного трения, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Тормоза обеспечивают отличаное замедление.
   
BMW X3 M40i привлекает самой низкой ценой – 1 859 000 гривен. К тому же, у него самая лучшая динамика. Porsche Macan GTS стоит 2 360 000 гривен, а его сильная сторона – управляемость. Jaguar F-Pace 3,0 S самый дорогой – 2 491 000 гривен, он отличается вместительным багажником и богатой комплектацией.