Kia XCeed: стильный хетчбэк повышенной проходимости

Линейка Kia Ceed еще никогда не была столь широкой. Помимо пятидверного хетчбэка в ней присутствуют два разных универсала, а теперь к ним присоединилась еще и модель повышенной проходимости XCeed. Однако это не просто хетчбэк с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

Впрочем, и защитный черный обвес на бамперах, порогах и колесных арках все же присутствует, и дорожный просвет вырос до 184 мм. Но этим дело не ограничилось, ведь практически все кузовные панели у хетчбэка новые – от Ceed остались лишь передние двери. Новичок выглядит гораздо ярче благодаря скругленным боковинам, раздутым колесным аркам и увеличенным углам наклона стоек крыши. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. На крыше установлены рейлинги для багажника и  немаленький спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.

Новый Kia XCeed несколько крупнее собрата Ceed – 4395 мм в длину при такой же колесной базе в 2650 мм. Он также немного шире и выше. На выбор предложены колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Компоновка салона осталась знакомой, хотя отделка особая – с многочисленными ярко-желтыми швами и вставками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Примечательно, что если в базовой версии установлены традиционные циферблаты в отдельных колодцах, то в более дорогих вариантах предусмотрена 12,3-дюймовая цифровая панель приборов. Другим представителям «семейства» Ceed ее пока не предлагают.

Еще одно новшество Kia XCeed – большой 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Центральная панель, кстати, повернута к водителю. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.

У рулевой колонки XCeed изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, а их боковая поддержка довольно неплохая. Посадка на 42 мм выше, чем в стандартном хетчбэке. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. 

На втором ряду место для ног осталось неизменным, а вот запас над головой несколько меньше, чем у Ceed. А вот объем багажника XCeed вырос и достигает 426 л в обычном состоянии и 1378 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а пятая дверь в самой дорогой версии получила электропривод.

Комплектация довольно богатая, по меркам С-класса. Уже в базовом хетчбэке есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Platinum салон обшит кожей, есть панорамная крыша, электропривод водительского кресла, подогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, беспроводная зарядка для смартфонов и система мониторинга «слепых» зон. Список опций включает вентиляцию передних и подогрев задних кресел, парковочный автопилот, системы распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. 

Новый Kia XCeed получил на выбор пять двигателей с турбонаддувом. Начальным является проверенная 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Выше в иерархии – 1,4-литровая 140-сильная «четверка» двигатель с турбонаддувом. Она работает плавно, хотя на высоких оборотах становится грмокой. Тяги на малых оборотах хватает, ведь Максимальные 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Однако после 4000 об/мин мотор проявляет себя не столь хорошо. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и развивает 200 км/ч. При этом он экономичный – 6,9 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.

Флагманский вариант получил 1,6-литровый 204-сильный турбомотор. У него характер бодрее и он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Пиковый крутящий момент в 265 Н∙м крутящего момента доступен при 1500-4500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. В городе такой XCeed расходует 7,6 л/100 км, а на трассе – 5,8 л/100 км.

Также предложены 1,6-литровые турбодизели в вариантах мощностью 110 и 136 л. с., а в начале года появится заряжаемый гибрид с силовой установкой от Kia Niro.  

Для хетчбэка предлагают 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Последний демонстрирует быстрые переключения без толчков.

Kia XCeed комфортабельнее стандартного хетчбэка и не только потому, что его подвеску сделали более длинноходой. Пружины стали мягче, появились и специальные гидравлические ограничители отбоя. Поэтому даже с 18-дюймовыми дисками большинство выбоин поглощаются плавно. Хотя из-за повышенного центра тяжести несколько увеличились и крены кузова в виражах. Руль точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях порой дает о себе знать недостаточная поворачиваемость, хотя функция векторизации тяги в системе стабилизации помогает ее уменьшить. При езде по автомагистрали в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.

Новый Kia XCeed уже поступил в продажу в Европе. Там хетчбэк повышенной проходимости стоит от 21 400 евро.


Технические характеристики Kia XCeed

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1270

1320

Длина/ширина/высота, мм

4395/1826/1495

Колесная база, мм

2650

Колея передняя/задняя, мм

1585/1583

Клиренс (дорожный просвет), мм

184

Объем багажника, л

426/1378

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1353

1591

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 6000

204 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

242 при 1500-3200

265 при 1500-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP,

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

205/60 R16

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,4

7,5

Максимальная скорость, км/ч

200

220

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,9

7,6

загородный цикл

5,3

5,8

смешанный цикл

5,9

6,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

21 400 – 37 500

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000