Kia Sportage, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan: сравнение популярных вседорожников

Вседорожники занимают первые места в списке самых популярных новых автомобилей в Украине. Причем, наибольшим спросом пользуются именно небольшие городские модели. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке произошло пополнение – в продажу поступил обновленный Volkswagen Tiguan. Мы решили сравнить его с популярными моделями класса – Ford Kuga и Kia Sportage.

Ford Kuga третьего поколения преобразился внешне и стал элегантнее на вид. В дизайне вседорожника теперь преобладают плавные формы, а крыша стала более покатой. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с овальными фарами. Кстати, оптика является светодиодной и адаптивной. Капот стал длиннее, оконную линию немного понизили, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Продолговатые фонари Kuga растянуты на крылья.

Ford Kuga отличается элегантным дизайномFord самый крупный в тройке – 4614 мм в длинуФонари Kuga растянуты на крылья

Kia Sportage в скором времени уступит место модели нового поколения. Профиль вседорожника отличается большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот выполнен рельефным, а колесные арки расширены. Высоко посаженные фары являются полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.

Светодиодные фары Kia Sportage высоко посаженыУ Kia большой угол наклона лобового стеклаУзкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой

Дизайн Volkswagen Tiguan более сдержанный, чем у соперников. «Лицо» вседорожника стало свежее и элегантнее благодаря новой широкой решетке радиатора и слегка раскосым фарам. Оптика светодиодная и адаптивная. Капот и боковины профилированные, а колесные арки немного расширены. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают освеженные Г-образные фонари.

Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарамиVolkswagen компактнее конкурентов – 4486 ммПо краям кузова Tiguan размещены Г-образные фонари

Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4614 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4486 мм – у Tiguan. Его колесная база также самая крупная – 2710 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Volkswagen – 2681 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1735 кг в то время, как немецкий автомобиль весит 1673 кг, а корейский – 1637 кг.

В салоне Ford Kuga многие детали знакомы по родственному Focus. Рулевое колесо обшито кожей, а передняя панель теперь напоминает распростертые крылья. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен круглый селектор. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран и проецируются на лобовое стекло. К рельефной центральной панели Ford Kuga сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.

Вместо рычага трансмиссии у Ford – круглый селекторНа втором ряду Kuga самое щедрое пространство для ногОбъем багажника Ford – 556 л

Салон Kia Sportage обшит кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом  и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Руль Kia плоский снизуСзади Sportage места для ног меньше, чем у соперниковKia обладает 466-литровым багажником

Салон Volkswagen декорирован тканью, а пластик щедро разбавлен серебристыми накладками. А вот новый трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее новый сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены, а их количество уменьшено. Они рационально упорядочены, хотя и немного мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Tiguan достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Обзорность в Tiguan самая лучшая в тройке. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс.

Показания приборов Volkswagen выведены на дисплейЗадние сиденья Tiguan получили горизонтальную регулировкуБагажник Volkswagen самый большой – 615 л

На втором ряду в Ford немного больше места для ног, чем в Kia и Volkswagen. Над головой пространство примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях регулируется угол наклона спинок сидений, а в Volkswagen и Ford есть еще и горизонтальная регулировка. Задние кресла Sportage и Tiguan получили подогрев. Volkswagen имеет самый вместительный 615-литровый багажник тогда, как у Kuga его объем 556 л, а у Sportage его объем – 466 л. Со сложенными сиденьями получается 1655, 1478 и 1455 л, соответственно. Все три автомобиля оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.

В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Lux, Kia Sportage 2,0D GT Line и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Life. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, парктроником, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Ford получил камеры кругового обзора, а два других автомобиля – камеру заднего вида. Kuga и Sportage также укомплектованы спутниковой навигацией, а Kia оснащен люком. У Ford и Kia по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. В Sportage есть система мониторинга «слепых» зон, а в Kuga и Tiguan – технологии автоматического торможения, и контроля полосы движения.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Ford Kuga мощнее, чем у соперников – 190 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. А еще он самый экономичный – в городском цикле  расход топлива составляет 5,7 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.

Мотор Kia Sportage развивает 185 л. с. Его пиковый крутящий момент такой же, как у Kuga (400 Н∙м), но доступен при более низких 1750 об/мин, то есть тяги на малых оборотах более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 132-сильный бензиновый двигатель такого же объема.

Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет меньшую мощность, чем моторы соперников – 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент также самый небольшой – 340 Н∙м при 1750 об/мин. Но более легкий Volkswagen демонстрирует неплохие динамические характеристики – 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 198 км/ч. Способствует этому и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. В городском цикле автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Volkswage Tiguan в Украине предложен также с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л. с.

У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту на малых скоростях. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 191 мм у Tiguan и 182 мм у Sportage.

Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и новое поколение модели – не исключение. Руль автомобиля точный и вполне информативный, а в спортивном режиме он становится острее. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем с 17-дюймовой высокопрофильной резиной езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуков.

Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Диаметр разворота у Sportage самый небольшой – 11 м против 11,4 м у Kuga и 11,5 м – у Tiguan.  Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.

Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Kia. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, но ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.

Kia Sportage 2,0D GT Line самый доступный из трех вседорожников – 1 013 000 гривен. Ford Kuga 2,0 TDI Lux стоит 1 036 650 гривен, а его преимущество – богатая комплектация. Цена Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Life – 1 054 400 гривен. Он привлекает вместительным багажником.


Технические характеристики

МодельFord KugaKia SportageVolkswagen Tiguan
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг173516371673
Длина/ширина/высота, мм4614/1883/16784480/1855/16454486/1839/1643
Колесная база, мм271026702681
Колея передняя/задняя, мм1678/16611585/15851582/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм201182191
Объем багажника мин/макс, л556/1478466/1455615/1655
Диаметр разворота, м11,411,011,5

Двигатель

Рабочий объем, см3199719981968
Типдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин190 при 3500185 при 4000150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин400 при 2000400 при 1750340 при 1750
Топливо/емкость бака, лДт5/54Дт/55Дт/60

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая8­ст. автоматическая6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.769
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESPABS, EBD,BAS, ESCABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин225/65 R17245/45 R19215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,79,59,3
Максимальная скорость, км/ч208201198
Расход топлива, л/100 км
городской цикл5,77,96,8
загородный цикл5,05,35,1
смешанный цикл4,56,35,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен1 036 6501 013 0001 054 400
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000