Honda Pilot, Toyota Highlander и Volvo XC90: семейный формат

Большие семиместные вседорожники уже давно стали заменой семейным мини-вэнам. Они практически настолько же вместительные и обладают большим багажником, но при этом их преимуществами являются полный привод, высокая посадка за рулем и увеличенный дорожный просвет. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке появился новый игрок – Toyota Highlander четвертого поколения. Мы решили его сравнить с проверенными Honda Pilot и Volvo XC90.

Фары Нonda Pilot дополнены хромированными «бровями»Боковины Нonda выполнены рельефнымиЗаднюю часть Pilot подчеркивают Г-образные фонари

Honda Pilot по дизайну очень похож на младшего брата CR-V. Если предшественник отличался угловатым стилем, то у нынешнего поколения в дизайне преобладают плавные линии, а углы наклона стоек крыши увеличены. Широкая решетка радиатора декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. Оптика, кстати, – полностью светодиодная. Боковины и капот профилированы, а колесные арки раздуты. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.

Широкая решетка радиатора Тoyota Highlander сочетается с раскосыми фарамиТoyota тяжелее соперников – 2015  кгРасширенные «плечи» Highlander подчеркнуты продолговатыми фонарями

Новый Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.

Фары Vоlvo XC90 украшены Т-образными ходовыми огнямиVоlvo отличается сдержанным дизайномФонари XC90 установлены в стойках крыши

Volvo XC90 стал первооткрывателем нового направления в стиле шведской марки, хотя и сохраняет характерные черты лаконичного шведского дизайна. У него характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые сами шведы называют «молотом Тора». Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках крыши размещены узкие фонари.

Конечно, все три автомобиля – немаленькие. Длина достигает 4954 мм, Toyota – 4966 мм, а – 4950 мм. Колесная база составляет 2920 мм, 2850 и 2984 мм, соответственно. Pilot весит 1985 кг, Highlander – 2015 кг, а ХС90 – 1942 кг.

Вместо рычага трансмиссии у Honda – набор клавишСалон Pilot – самый широкийОбъем багажника Honda – 305-1779 л

Салон Honda Pilot декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо  довольно небольшое. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. На приборной панели центральное место занимают два дисплея – цифровой спидометр и цветной монитор бортового компьютера. Слева от них – циферблат тахометра, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. В Pilot целых 16 подстаканников, а также пять USB-портов и три розетки. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они получили электропривод и подогрев, также обогреваются руль и лобовое стекло. У водителя и пассажира – отдельные подлокотники. Стойки крыши довольно тоненькие, что улучшает обзор вперед и по сторонам.

Центральная панель Toyota – ассиметричнаяУ задних сидений Highlander изменяется угол наклона спинкиОбъем багажника Toyota составляет от 268 до 1909 л

Во внутренней отделке Toyota Highlander использована искусственная кожа, довольно много внутри и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка салона – светодиодная. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры охлаждающей жидкости. К ассиметричной центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже появилась ниша для небольшой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В салоне теперь целых шесть 12-вольтных розеток. Широкий центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.

Volvo получил большой сенсорный дисплейВ отличие от соперников, ХС90 - семиместныйУ Volvo в распоряжении – 314-1951 л

В отделке салона Volvo XC90 использованы ткань и пластик. Разбавляют их алюминиевые вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь. Оригинально смотрится переключатель запуска двигателя. У рулевой колонки очень широкий диапазон регулировок по высоте и вылету. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с отделением внутри.  Обзорность во всех направлениях хорошая.

Конечно же, на автомобили очень вместительные и на втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Toyota изменяется еще и угол наклона спинок. В Honda предусмотрен их подогрев. Салон Pilot – самый широкий. Третий ряд во вседорожниках больше рассчитан на детей.

Объем багажника Honda равен 305 л, Toyota – 268 л, а Volvo – 314 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 827, 944 и 721 л, соответственно, максимальный объем – до 1779, 1909 и 1951 л, соответственно. Пятая дверь Pilot и Highlander оснащена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Pilot 3,0 Premium, Toyota Highlander 3,5 Elegance и Volvo XC90 T5 Momentum. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, парктроником, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Японские вседорожники получили камеру заднего вида, а у Honda есть еще и спутниковая навигация. Highlander укомплектован системами автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. У Toyota и Volvo по 7 подушек безопасности, а у Honda – 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный 3,0-литровый V6 Honda развивает 250 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 294 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом 2,2 тонны. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива в Pilot больше, чем у соперников – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.

Toyota также оснастили атмосферным  V6, но 3,5-литровым. Его мощность равна 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожнику под силу двухтонный прицеп. Зато «шестерка» радует тишиной работы, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городе вседорожник расходует 13,3 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км.

Под капотом Volvo – 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 254 л. с. Он лишь немного мощнее двигателей соперников, но главное его преимущество – тяга на низах. Благодаря турбине пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1800 об/мин. «Четверка» отличается спокойным характером и хорошими тягловыми характеристиками в среднем диапазоне оборотов. Обгон на трассе происходит легко и непринужденно, тем более, что 8-ступенчатый «автомат» быстро понижает передачу. Динамика у Volvo лучшая в тройке – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. К тому же, он экономичнее конкурентов – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на шоссе.  Также у нас для ХС90 доступен 320-сильный вариант этого мотора, 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 235 л. с. и 400-сильная гибридная установка.  

У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.

Подвеска Honda Pilot очень мягкая и без проблем поглощает большинство выбоин. Правда, в поворотах кузов ощутимо кренится. Руль с электроусилителем, весьма легкий и при этом делает только 3,1 оборота от упора до упора, что для столь крупного автомобиля мало. Но информативным его не назовешь. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Тормоза неплохие, но ход педали мог бы быть и покороче. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и ламинированным стеклам.

У Toyota Highlander также в приоритете комфорт – новое поколение в этом плане не слишком отличается от предшественника. Мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, а вот обратной связи у него немного. Зато полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало вседорожник маневреннее. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.   

Подвеска Volvo более упругая, чем у соперников, хотя жестким его нельзя назвать. Он легко справляется с большинством выбоин. При этом ХС90 меньше кренится в поворотах, чем конкуренты. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость вопросов не вызывает. Рулевое управление вседорожника точное, но при этом чересчур легкое. Да и немного больше обратной связи ему не помешало бы. У ХС90 очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях сторонние звуки не дают о себе знать.

Honda Pilot 3,0 Premium самый доступный в тройке – 1 246 900 гривен. Volvo XC90 T5 Momentum стоит 1 294 740 гривен и привлекает хорошими динамикой и управляемостью. Toyota Highlander 3,5 Elegance оценили в 1 318 380 гривен, но при этом у него богатая комплектация.

Технические характеристики

Модель Honda Pilot Toyota Highlander Volvo XC90
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7 5/7 5/7
Снаряженная масса, кг 1985 2015 1942
Длина/ширина/высота, мм 4954/1996/1788 4966/1930/1755 4950/2008/1776
Колесная база, мм 2820 2850 2984
Колея передняя/задняя, мм 1685/1685 1659/1661 1665/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм 185 203 227
Объем багажника мин/макс, л 305/1779 268/1909 314/1951
Диаметр разворота, м 12,1 11,4 11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3 2997 3456 1969
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6 V6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 24/4 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 250 при 6000 249 при 5000 254 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 294 при 5000 356 при 4700 350 при 1800­4800
Топливо/емкость бака, л Аи­95/73 Аи­95/68 Аи­95/70

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS ABS, EBD, VSC, TPMS ABS, EBD, DSC, TPMS
Размер шин 245/60 R18 235/65 R18 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,1 8,5 7,9
Максимальная скорость, км/ч 192 180 215

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 14,3 13,3 9,7
загородный цикл 8,2 7,2 6,7
смешанный цикл 10,4 9,4 7,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 246 900 1 318 380 1 294 740
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000