Mitsubishi Outlander: радикальные перемены
Mitsubishi Outlander представляет японскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2003 года. За это время выпустили уже 2,6 миллиона автомобилей трех поколений. Не так давно Mitsubishi стала частью Renault-Nissan Aliance и первой моделью, созданной в составе этого концерна стал Mitsubishi Outlander четвертого поколения.
Новый Mitsubishi Outlander радикально преобразился и это видно невооруженным глазом. В дизайне – ничего общего с предшественником, он выдержан в духе футуристического концепт-кара Mitsubishi Engelberg Tourer 2019 года. Внешний вид стал более мускулистым и граненым. Капот и оконную линию сделали выше, а задние стойки крыши – толще. Хромированная решетка радиатора сочетается с «двухэтажными» светодиодными фарами и сразу двумя воздухозаборниками в бампере. Колесные арки расширены, а боковины выполнены рельефными. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Вседорожник породнился с новым Nissan X-Trail, ведь использует его платформу. Outlander подрос до 4709 мм в длину, 1862 мм в ширину и 1747 мм в высоту при колесной базе в 2705 мм. Уже в базовой версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих вариантах – 20-дюймовые.
В салоне Mitsubishi Outlander существенно улучшили материалы отделки. Внутри теперь преобладают горизонтальные линии, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Четырехспицевое рулевое колесо стало немного меньше, также обращает на себя внимание нестандартный компактный селектор трансмиссии. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральную панель Mitsubishi Outlander венчает сенсорный экран мультимедийной системы – его диагональ может быть 8 или 9 дюймов, в зависимости от уровня оснащения. Во всех Outlander есть Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря ему здесь уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Часть из них несколько мелковаты, что затрудняет привыкание к ним. Ниже находится беспроводная зарядка для смартфона.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще они неплохо удерживают спину. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Бокс в переднем подлокотнике довольно большой: туда поместится нетбук или планшет.
На втором ряду стало на 28 мм больше места для ног, да и запас над головой достаточный. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, регулируется и угол наклона их спинок. Третий ряд теперь есть у всех Mitsubishi Outlander, хотя он тесный и рассчитан только на детей. Объем багажника в этом случае равен 331 л. С пятью креслами на месте он возрастает до 948 л, а с двумя – до 2217 л.
Комплектация Mitsubishi Outlander расширена: в базовой версии есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены сразу 9 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. Самая дорогая версия SEL добавляет кожаный салон, панорамную крышу, трехзонный климат-контроль, электропривод сидений и пятой двери, подогрев руля, кресел первого и второго ряда, камеры кругового обзора, мощную аудиосистему Bose с 10 динамиками. Кроме того, в этом случае есть технологии полуавтономного вождения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
Бензиновый 2,5-литровый двигатель также позаимствовали у Nissan X-Trail. Эта «четверка» развивает 184 л. с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 245 Н∙м при 3600 об/мин. Его приходится раскручивать так, как он лучше проявляет себя на высоких оборотах. Впрочем, в этом случае он становится громким. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Расход топлива относительно небольшой – 9,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Позже линейку расширит более экономичный заряжаемый гибрид мощностью 224 л. с.
Бесступенчатый вариатор CVT работает довольно плавно, хотя порой слишком долго держит высокие обороты при разгоне. Базовая версия – переднеприводная, а подключаемый полный привод S-AWC предложен за доплату. Принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту, можно на скорости до 40 км/ч. У вседорожника приличный клиренс (211 мм), предусмотрена и технология помощи при крутом спуске Hill Descent Control. Также есть режимы для разных типов дорожного покрытия.
Новый Mitsubishi Outlander стал интереснее в управлении. Полный привод дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Крены кузова в поворотах уменьшены, хотя езда при этом остается комфортабельной. Разве что с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами неровности более ощутимы. Рулевое управление легкое и не очень информативное. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому на больших скоростях ветер и шины почти не слышны.
Mitsubishi Outlander четвертого поколения уже продается в Японии и Северной Америке, а вскоре появится и в Европе. В США вседорожник стоит от 28 800 долларов.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Снаряженная масса, кг | 1725 |
Длина/ширина/высота, мм | 4709/1862/1747 |
Колесная база, мм | 2705 |
Колея передняя/задняя, мм | 1592/1603 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 211 |
Объем багажника, л | 331/2217 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 184 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 245 при 3600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи92/55 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | Вариатор |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ASC, Hill Descent Control |
Количество подушек безопасности, шт | 9 |
Размер шин | 255/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 7,8 |
смешанный цикл | 9,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе),евро | 28 800 – 38 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |