Kia Seltos: стильно и недорого

Сегмент компактных вседорожников – один из наиболее динамично развивающихся в автомобильном мире. С каждым годом дебютирует все больше таких моделей. Так, в модельном ряду Kia появился Seltos – младший брат Sportage.

Новый Kia Seltos построен на платформе Hyundai Kona и достигает 4370 мм в длину и 1800 мм в ширину при колесной базе в 2630 мм. Начальная версия весит 1295 кг. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих версиях доступны колеса диаметром до 18 дюймов.

Вседорожник отличается довольно выразительным дизайном с широкой решеткой радиатора и крупными фарами сложной формы. В самом дорогом варианте оптика полностью светодиодная. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. У Seltos длинный высокий капот, короткие свесы кузова и расширенные крылья. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски. Заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари соединены хромированным молдингом.

Как для недорогой модели, материалы внутренней отделки в Kia Seltos довольно неплохие, присутствуют даже черные лакированные поверхности. Можно выбрать светодиодную подсветку с 6 разными цветами. Стиль салона весьма лаконичный. Рулевое колесо небольшое и обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.

К широкой центральной панели сверху прикреплен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8,0 либо 10,25 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, хотя они достаточно крупные. Ниже установлены два USB-порта.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла регулируется высота во всех версиях. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Сдвижной подлокотник снабдили боксом для мелкой поклажи.

По меркам своего класса Kia Seltos достаточно просторный на втором ряду места для ног и над головой хватает для пассажиров ростом 188 см, даже если спереди сидят столь же рослые люди. К тому же, у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника составляет 468 л в обычном состоянии и 1428 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двухуровневым.

Базовый Kia Seltos получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Флагманский вариант Premium очень богато оснащен: кожаный салон, система доступа без ключа, датчики света и дождя, климат-контроль, спутниковая навигация, электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля и задних сидений, парктроник, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, определения усталости водителя.

Поначалу будут доступны только бензиновые версии. Начальная 2,0-литровая «четверка» развивает 149 л. с. при 6200 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах и его нужно раскручивать. При этом он становится громким. Максимальный крутящий в 179 Н∙м при достигается только при 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Бесступенчатый вариатор неплохо настроен и помогает снизить расход топлива до 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.

Альтернатива – 1,6-литровая «четверка» мощностью 177 л. с. Ее характер поспокойнее, а работает она тише. Но главное, тяги у нее гораздо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Такой Kia Seltos разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и развивает 200 км/ч. При этом он почти столь же экономичный, как и 2,0-литровый вариант: 9,5 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км на трассе. Роботизированная 7-ступечнатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро, но на малых скоростях ощутимы толчки при переключениях.

Позже линейку моторов расширит 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Для некоторых стран также предложат и 1,6-литровую атмосферную бензиновую «четверку» мощностью 123 л. с. Примечательно, что полный привод доступен абсолютно для всех модификаций вседорожника. Есть возможность принудительно заблокировать муфту, также предусмотрена система помощи на крутом спуске.

Полноприводные Kia Seltos получили систему векторизации тяги, помогающую уменьшить недостаточную поворачиваемость. Кроме того, в этом случае задняя подвеска многорычажная (у переднеприводных Seltos – балка), что улучшает управляемость. Вообще, поведение вседорожника на дороге зависит от типа двигателей. Так, 2,0-литровый вариант не столь интересен в управлении – его руль не очень информативный и слишком легкий. У 1,6-литрового турбированного Seltos рулевое управление гораздо точнее и наполнено тяжестью, да и обратной связи у него побольше. Езда немного упругая (особенно с 18-дюймовыми дисками), но зато вседорожник мало кренится в поворотах. Весьма неплохо выполнена шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.

Новый Kia Seltos уже продается в Америке и странах Азии. Стоимость базовой версии в США стартует с 23 тыс. долларов.


Технические характеристики Kia Seltos

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1375 1410
Длина/ширина/высота, мм 4370/1800/1630
Колесная база, мм 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555/1568
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 468/1428
Диаметр разворота, м 10,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1999 1591
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 149 при 6200 177 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 179 при 4500 265 при 1500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/60 R16 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,4 8,4
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,5
загородный цикл 6,1 6,3
смешанный цикл 7,3 7,6
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов 23 000 - 30 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000