Mitsubishi Outlander: новое "лицо"

В Mitsubishi традиционно довольно широкая линейка вседорожников. Наряду с бескомпромиссными покорителями бездорожья с 2001 года в модельном ряду присутствует и городской вседорожник Outlander. Сейчас в производстве – уже третье поколение модели, прошедшее основательную модернизацию.
   
До обновления Mitsubishi Outlander смотрелся довольно сдержано и лаконично, а в дизайне преобладали спокойные плавные линии. Теперь же его стиль решили сделать ярче. Вседорожник получил новый выпуклый передний бампер, благодаря которому длина выросла до 4695 мм. Украшают его увеличенный воздухозаборник и стильные «клыки», являющиеся своеобразным продолжением радиаторной решетки.

Она, кстати, тоже новая. Фары стали немного крупнее, а в более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Боковины профилированы, сохранены и раздутые колесные арки, и высокая оконная линия. На порогах появились хромированные молдинги. Заменена и пятая дверь: она прикрыта спойлером и украшена серебристой накладкой, а по краям кузова видны новые большие фонари. Самая доступная модификация оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, но за доплату можно заказать колеса диаметром 18 дюймов.
   
В салоне перемены не столь заметны. Упор сделали на улучшении материалов отделки. Пластик стал качественнее, а в более дорогих модификациях присутствуют хромированные детали и черные лакированные поверхности. Появились они и на новом трехспицевом рулевом колесе. Оно, кстати, мультифункциональное, с переключателями управления магнитолой и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками. Их шкалы крупные, поэтому показания хорошо считываются. Во всех вариантах, кроме базового, они оснащены оптитронной подсветкой, а экран бортового компьютера – цветной.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней можно заметить новый 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, поэтому поначалу на ощупь их можно спутать. Подсветка клавиш – ярко-красная.
   
Рулевая колонка в Outlander регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Диапазон регулировок достаточно широкий. Кресла получили подогрев в базовой версии, а в самом дорогом варианте водительское сиденье оснащено электроприводом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс.
   
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 84 мм), изменяется и угол наклона их спинок. Места для ног и над головой вполне достаточно даже для людей ростом 190 см. Довольно просторный салон и в районе плеч. В Европе и США Outlander доступен с тремя рядами сидений, хотя в Украине семиместная модификация не представлена. На третьем ряду с удобством разместятся не только дети, но и взрослые среднего роста. Объем багажника в семиместной  конфигурации  достигает 145 л, в пятиместной – 591 л, а в двухместной – 1741 л. Пятая дверь за доплату может быть оснащена электроприводом.
   
Базовая версия Inform укомплектована центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой, 4 подушками безопасности и системой стабилизации ASC. В наиболее дорогом исполнении Ultimate подушек безопасности уже 7, есть кожаный салон, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, CD-чейнджер, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, связь Bluetooth. В перечне опций значатся технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, навигационная система с жестким диском на 40 Гб, люк в крыше, 710-ваттная аудиосистема и DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров.
   
Двигатели Mitsubishi Outlander остались прежними. Начальная 2,0-литровая бензиновая «четверка» развивает 146 л. с., также доступен и 2,4-литровый 167-сильный двигатель. Его можно назвать высоко оборотистым, ведь пик крутящего момента (222 Н·м) достигается при 4000 об/мин. Мотор работает весьма тихо и плавно, не последнюю роль в этом играет перенастроеный бесступенчатый вариатор CVT. Также немного улучшилась и динамика – 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 198 км/ч. Кроме того, несколько уменьшился расход топлива – до 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. Такого результата достигли, установив систему глушения двигателя при остановках.
   
Самым мощным является 3,0-литровый V6. Он развивает 230 л. с., а крутящий момент достиг 291 Н·м при 3750 об/мин, причем 90% его в распоряжении с 2000 об/мин. То есть под рукой остается неплохой запас тяги. «Шестерка» обеспечивает уверенный разгон: первые 100 км/ч преодолеваются за 8,7 с. Кстати, она комплектуется с 6-ступенчатым «автоматом», которые демонстрирует более быстрые реакции, чем вариатор. Правда, и «аппетит» у этой версии побольше – 12,2 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км – на трассе.
   
В Европе предложен 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Его главное достоинство – огромная тяга на «низах», ведь максимальные 380 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Мотор рафинирован и эластичен, однако после 2500 об/мин становится менее резвым. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с. Конечно, такой Outlander экономичный – 6,2 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – на трассе. Самый же маленький расход топлива у гибридного Outlander PHEV – в среднем 5,3 л/100 км.
   
Начальная модификация – переднеприводная, но большинство Outlander – с обеими ведущими осями. Можно и принудительно включить полный привод, заблокировав муфту на скорости до 40 км/ч. Приличный и дорожный просвет – 215 мм. Но все же автомобиль лучше чувствует себя на асфальте, чем вне его. Перенастроенная подвеска улучшила управляемость автомобиля и уменьшила крены кузова. Но вместе с тем езда стала более упругой, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми колесами. Рулевое управление легкое и точное, но обратной связи у него немного. Также при обновлении улучшена шумоизоляция, поэтому в салоне стало гораздо тише.
   
Обновленный Mitsubishi Outlander уже поступил в продажу в Европе и США. Объявлены и украинские цены: у нас вседорожник будет стоить от 593 тыс. гривен.