WRC: Триумф Ford в Швеции

Ford прорвался к победе сквозь снег
Ford прорвался к победе сквозь снег
Ford прорвался к победе сквозь снег
Гонка проходила в сложнейших погодных условиях
Гонка проходила в сложнейших погодных условиях
Яри-Матти Латвала стал самым молодым победителем Гран-при чемпионата мира в истории гонок
Яри-Матти Латвала стал самым молодым победителем Гран-при чемпионата мира в истории гонок

Разве мог кто-то предположить подобный поворот событий уже на втором этапе чемпионата мира после убедительнейшей победы Себастьяна Лоэба в Монте-Карло, когда действующий чемпион мира был на голову сильнее конкурентов? Однако в Швеции все буквально перевернулось с ног на голову, и фаворит Гран-при покинул гонку еще в первый день сражений, разбив машину на одном из участков дистанции. Когда механики попытались починить "железного коня" лидера Citroen, стало ясно, что у машины поврежден двигатель, после чего было принято решение не продолжать гонку.
Примечательно, что это был сотый старт Себастьяна Лоэба в чемпионатах мира, так что юбилей гонщика получился, мягко говоря, смазанным из-за непрекращающегося снега и дождя, который весь гоночный уик-энд буквально поливали Швецию.

В отсутствии лидера Citroen на радость своим поклонникам смогли развернуться пилоты команды Ford, которые по максимуму взяли в этот уик-энд турнирные очки. Но, конечно же, главным героем шведской гонки стал молодой новичок команды Яри-Матти Латвала. Призванный заменить завершившего карьеру Маркуса Гронхольма, двадцатидвухлетний финн не только одержал первую в своей карьере победу на этапах чемпионатов мира, но и стал самым молодым гонщиком в истории, которому удавалось финишировать первым. Предыдущий рекорд принадлежит еще одному представителю Финляндии Хенри Тойвонену, сумевшему победить в возрасте двадцати четырех лет в далеком 1980-м году. Не допустив по ходу гонки ни одной ошибки, прорвавшись сквозь снег и грязь, Яри-Матти Латвала был первым.

"Я не согласен с теми, кто утверждает, что я победил во многом благодаря раннему сходу Себастьяна Лоэб. Все видели, что я провел гонку на очень высоком уровне, сражаясь не только с соперниками, но и с тяжелыми климатическими условиями. Эта победа много значит как для меня, так и для всей нашей команды. Я доказал, что непобедимость Citroen – это миф. Битва за чемпионский титул только начинается, и пускай теперь Себастьян Лоэб ломает голову над тем, как догнать меня. Я не собираюсь сдавать завоеванные позиции", – заявил после финиша Яри-Матти Латвала.