Volkswagen Jetta: по-прежнему в строю

Самый первый Jetta представили в 1979 году как седан на базе Golf. Шли годы, менялись названия: сначала модель переименовали в Vento, а затем в Bora. Однако с 2005 года он снова носит оригинальное название. В общей сложности за 36 лет по миру разъехалось свыше 14 миллионов этих седанов. Нынешнее поколение Jetta выпускается с 2011 года и недавно прошло плановое обновление.
   
Volkswagen Jetta использует платформу предыдущего Golf VI, да и внешне очень заметно сходство с этим хетчбэком. У него сдержанный внешний вид и выраженный трехобъемный профиль с широкой плечевой линией и слегка выпуклыми колесными арками. Впрочем, по миру уже колесит новый Golf VII, а потому при модернизации Jetta получил некоторые черты его стиля. Так, у  седана широкая хромированная решетка радиатора и слегка тонированные фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Воздухозаборник в бампере также стал заметно больше. Сзади несколько видоизменены фонари. Кроме того, в крышку багажника теперь интегрирован небольшой спойлер.
   
Свежее и современнее теперь смотрится и салон Jetta, где также заметно влияние Golf VII. В частности, у хетчбэка позаимствовали трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, а в отделке появились черные лакированные вставки. Сохранены и серебристые накладки «под алюминий». Претерпела изменения комбинация приборов. Теперь циферблаты помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
   
Центральная панель немного повернута к водителю и получила ярко-красную подсветку. Сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 5,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые, хотя общая компоновка осталась прежней, поэтому разобраться с ними не составит труда.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Посадка в Jetta не слишком высокая, но у водительского сиденья изменяется высота уже в базовой модификации. Диапазон всех регулировок достаточно большой. Обзорность вперед, назад и по сторонам хорошая. Кресла упругие, а их спинки обладают неплохой боковой поддержкой. В качестве опции доступны и спортивные сиденья. Между ними разместили два подстаканника и подлокотник с боксом, а в спинках сидений – карманы.
   
Приличная колесная база (2650 мм) положительно сказывается, прежде всего, на пространстве для ног задних пассажиров. Оно очень даже щедрое, да и над головой места хватает.  Диван второго ряда просторный и там легко поместятся трое людей средней комплекции. Немаленький и объем багажника седана – 510 л.
   
Традиционно Jetta предлагают в трех вариантах комплектации. Базовый Trendline оснащен 6 подушками безопасности, системой стабилизации ESP, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером. В самом дорогом варианте Highline предусмотрены 17-дюймовые колеса, CD-плеер, парктроник, подогрев передних кресел и климат-контроль. Среди опций можно найти систему доступа без ключа, адаптивные фары, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, CD-чейнджер, кожаный салон, навигационную систему со слотом для карт памяти SD и жесткий диск на 30 Гб. Кроме того, теперь для седана доступны адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
   
Все двигатели традиционно оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Начальным по-прежнему является 1,2-литровый 105-сильный мотор. Jetta получил новые 1,4-литровые «четверки». Их мощность осталась неизменной (122 и 150 л. с.), но теперь они оснащены только турбиной – от дополнительного механического компрессора отказались. Более мощный вариант обладает приличным крутящим моментом в 250 Н•м, который доступен уже при 1500 об/мин. При этом он достаточно быстро раскручивается, хотя при этом довольно громкий. Динамика, кстати, немного улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. К тому же, мотор экономичнее: в городском цикле расход топлива уменьшен до 6,9 л/100 км, а в загородном – до 4,5 л/100 км. Еще меньше «аппетит» у нового Jetta Hybrid, где этот 1,4-литровый двигатель работает в паре с электромотором.
   
Базовый 2,0-литровый турбодизель теперь развивает 110 л. с. и расходует в среднем всего 4,1 л/100 км, благодаря пакету BlueMotion. Он включает специальные шины, систему рекуперации тормозной энергии и технологию глушения мотора при остановках. Также предлагают более мощный вариант, выдающий 150 л. с. Он отличается спокойным характером и почти не слышен. Запас тяги по-настоящему большой, ведь крутящий момент увеличен до 340 Н·м и доступен всего с 1750 об/мин. Поэтому такой Jetta стал быстрее разгоняться – достигает 100 км/ч за 8,9 с. Да и расходует он теперь не намного больше 1,6-литровой версии – 5,0 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе.
   
На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Есть смысл выбирать последнюю, ведь с ней и динамика лучше, и в бензиновых версиях расход топлива меньше.
   
В управлении Jetta очень напоминает Golf. Он легко контролируем, а его рулевое управление точное и информативное. На больших скоростях оно наполняется тяжестью, ведь электромеханический усилитель адаптивный. Автомобиль уверенно входит в повороты даже на большой скорости. Подвеска Jetta (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) довольно упругая, хотя слишком жесткой ее не назовешь. Езда остается вполне комфортной, а небольшие выбоины поглощаются тихо и почти незаметно. В салоне даже на больших скоростях не мешают шумы ветра и шин.
   
Обновленный Volkswagen Jetta доступен в Европе по цене от 22 250 евро. Вскоре седан должен появиться и в Украине.