Subaru XV: альтернатива вседорожнику

Шестиугольная радиаторная решетка разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru
Шестиугольная радиаторная решетка разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru
Шестиугольная радиаторная решетка разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru
Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками
Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками
Дорожный просвет возрос до 220 мм
Дорожный просвет возрос до 220 мм
Центральную панель венчает цветной 4,3-дюймовый дисплей
Центральную панель венчает цветной 4,3-дюймовый дисплей
Спинки передних кресел сделали тоньше, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров
Спинки передних кресел сделали тоньше, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров
Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 310 до 1200 л
Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 310 до 1200 л

Компактные вседорожники с каждым годом становятся все популярнее и нередко используются в качестве городских автомобилей. Оно и понятно: небольшие (по сравнению с полноразмерными вседорожными моделями) размеры и меньший расход топлива привлекают внимание покупателей. К тому же, увеличенный дорожный просвет помогает "штурмовать" бордюры, а полный привод способствует лучшему поведению машины в зимнее время или на мокрой дороге. Но не все автолюбители выбирают вседорожники, многим достаточно и обычной легковой модели с расширенными возможностями вне дорог. В это поняли еще в начале 90-х годов и выпустили универсал повышенной проходимости Outback. В 2008 году у него появился младший брат - Impreza XV. Теперь же появилось новое поколение XV, причем, его отныне позиционируют как отдельную модель.

Subaru XV не скрывает родства с хетчбэком Impreza последнего поколения. Это заметно по большому углу наклона лобового стекла, ниспадающей линии крыши, профилированному капоту и раздутым колесным аркам. "Лицо" XV также выполнено в фирменном стиле японской марки: шестиугольная хромированная решетка радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru. Изогнутые фары растянуты на крылья. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер. Отличить XV можно по более массивным бамперам и увеличенному переднему воздухозаборнику. Кроме того, нижняя часть кузова декорирована черными пластиковыми накладками, защищающими от мелких царапин. А в зеркалах заднего вида установили повторители поворотов.

Хетчбэк ощутимо выше стандартной модели - 1570 мм против 1463. В первую очередь, это продиктовано немалым дорожным просветом в 220 мм, который больше, чем у значительной части современных компактных вседорожников. Автомобиль также немного длиннее (4450 мм) и шире (1780 мм) при неизменной колесной базе в 2635 мм. Начальная версия укомплектована 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Двери XV открываются на больший угол, чем в модели прошлого поколения, что облегчает посадку и высадку. Материалы внутренней отделки стали более качественными, преобразился и стиль оформления. Место плавных линий заняли строгие грани, поэтому салон смотрится солиднее. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а циферблаты спидометра и тахометра декорированы хромированными ободками. При включении зажигания стрелки приборов делают оборот. Центральную панель венчает цветной 4,3-дюймовый дисплей, на который выведены показания термометра, индикатора экономной езды, и часы. Клавиши аудиосистемы и переключатели блока климат-контроля имеют ярко-красную подсветку. Вообще кнопок здесь немного, а потому с ними нетрудно разобраться.

Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку, но при этом тесными их не назовешь. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс с USB-выходом.

Спинки кресел первого ряда сделали довольно тоненькими, чтобы освободить больше места для ног задних пассажиров - оно возросло на 50 мм по сравнению с моделью прошлого поколения. Второй ряд разместили примерно на 25 мм выше, чем первый, чтобы сидящие здесь люди могли смотреть через лобовое стекло. Объем багажника увеличен до 310 л, а  со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Базовый Subaru XV Active укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, климат-контролем, магнитолой с CD-плеером, бортовым компьютером и круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VDC. Вариант Exclusive добавляет двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth,электропривод передних сидений и ксеноновые фары. В списке опций предусмотрены панорамная крыша, навигационная система со слотом для карт памяти SD, кожаный салон.

Все доступные двигатели - оппозитные "четверки", традиционные для Subaru. Начальное предложение - новый 1,6-литровый 114-сильный мотор. Он довольно экономичный (8,0 л/100 км в городском цикле), но его лучше брать, если автомобиль редко эксплуатируется полностью загруженным. Иначе для достижения хорошей динамики в городе приходится постоянно держать обороты на уровне 3000-35000 об/мин. Зато мотор экономичный: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км - на трассе.

Лучше обратить внимание на 2,0-литровый 150-сильный двигатель. Он более тяговит - максимальные 196 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4200 об/мин. К тому же, такая "четверка" обладает довольно бодрым характером и быстро раскручивается. С 6-ступенчатой механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 187 км/ч. Альтернатива - бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. Динамика с ним почти такая же (10,7 с до 100 км/ч), а расход топлива немного меньше - 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км - в загородном против 8,8 и 5,9 л/100 км у версии с "механикой". Способствует экономии система start-stop, глушащая двигатель при остановках.

Subaru - единственная в мире компания, выпускающая оппозитные турбодизели. Именно такой 2,0-литровый мотор предложен и для XV. Он развивает 147 л. с. при 3600 об/мин, а внушительный крутящий момент в 350 Н·м доступен в диапазоне 1600-2400 об/мин. Мотор, на удивление, резвый и работает весьма тихо. Такая модификация доступна исключительно с механической коробкой переключения передач. Она разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, и довольно экономична: расходует 6,8 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км - за городом.

Фирменный постоянный полный привод не только обеспечивает отличный контроль над автомобилем и хорошее сцепление на скользкой дороге. Модификации с "механикой" оснащены еще и центральным дифференциалом повышенного трения. XV неплохо проявляет себя на легком бездорожье и подходит, например, для выезда на природу. Но при этом поведение хетчбэка на асфальте не страдает. Рулевое управление с электроусилителем достаточно точное, а поворачиваемость близка к нейтральной. Крены кузова в поворотах, на удивление, небольшие, несмотря на высокий дорожный просвет. Подвеска - в меру упругая, но езду нельзя назвать жесткой.

В Европе Subaru XV начнут продавать с марта, примерно в это же время новинку стоит ожидать и в Украине. Цены в нашей стране пока не оглашены, но известно, что в Германии наиболее доступный вариант будет стоить 21600 евро, а самый дорогой - 33100 евро.