Subaru Impreza: быстрая смена поколений

Передняя часть выполнена в стиле Legacy
Передняя часть выполнена в стиле Legacy
Передняя часть выполнена в стиле Legacy
Лобовое стекло обрело больший угол наклона, а его основу сдвинули вперед на 200 мм
Лобовое стекло обрело больший угол наклона, а его основу сдвинули вперед на 200 мм
Наряду с хетчбэком дебютировал и седан
Наряду с хетчбэком дебютировал и седан
Расширенные колесные арки выполнены в стиле заряженного Impreza STI
Расширенные колесные арки выполнены в стиле заряженного Impreza STI
Приборная панель выполнена по-новому
Приборная панель выполнена по-новому

Нынешнее поколение Impreza находится на конвейере не так уж и долго: его представили в 2008 году. Тем не менее в японской компании ему уже подготовили замену. На автосалоне в Нью-Йорке одновременно представили и седан, и хетчбэк.

Обе кузовные версии немного похожи на предшественников, а также на прошлогодний предсерийный концепт Impreza. По крайней мере, такое родство заметно по их силуэту. Вместе с тем профиль обеих модификаций стал более динамичным. У седана он клиновидный, с приподнятой задней частью, а хетчбэк отличается аркообразной линией крыши. Даже стандартные модели наделены чертами флагманского Impreza STI – у них теперь серьезно расширенные колесные арки, профилированный капот и раздутые бамперы. Лобовое стекло обрело больший угол наклона, а его основу сдвинули вперед на 200 мм. Спереди же автомобиль очень похож на своего старшего брата Legacy. По крайней мере, у него схожие раскосые фары и решетка радиатора, разделенная горизонтальной балкой.

Колесная база Impreza выросла на 23 мм (до 2644 мм), а вот общая длина и ширина остались на прежнем уровне. Автомобилю доступны колесные диски диаметром от 15 до 17 дюймов, а хетчбэку предлагают еще и рейлинги на крышу. Увеличенные размеры салона и более тонкие спинки передних кресел позволили увеличить пространство для ног на втором ряду примерно на 50 мм. В оформлении преобладает довольно лаконичный стиль. На смену традиционным волнистым линиям пришли прямые.

Для европейских стран предложат новую 1,6-литровую оппозитную "четверку", характеристики которой пока держат в секрете. В Нью-Йорке же показали только модификацию с доработанным 2,0-литровым 148-сильным "боксером", который стал гораздо экономичнее – расходует в среднем 6,5 л/100 км. Также предложат 2,5-литровые моторы: атмосферный 172-сильный и 230-сильный вариант с турбонаддувом. Будет доступен и 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с., а позже появится и модификация STI, развивающая не менее 300 л. с. На первых порах Impreza будут оснащать 6-ступенчатой механической трансмиссией либо вариатором Lineartronic. Все седаны и хетчбэки получат фирменный постоянный полный привод.

Продажи Subaru Impreza должны начаться в конце лета. Цена новинки не должна слишком измениться, и составит примерно от 24 тыс. долларов.