Skoda Superb Combi: элегантный и практичный

Характерная радиаторная решетка – отличительная черта моделей Skoda
Характерная радиаторная решетка – отличительная черта моделей Skoda
Характерная радиаторная решетка – отличительная черта моделей Skoda
Фонари универсала расположены по краям кузова, чтобы увеличить ширину погрузочного проема
Фонари универсала расположены по краям кузова, чтобы увеличить ширину погрузочного проема
Среди опций – огромная панорамная крыша
Среди опций – огромная панорамная крыша
В самой дорогой версии предусмотрены вставки под дерево
В самой дорогой версии предусмотрены вставки под дерево
Пространство для ног на втором ряду – на уровне седанов высшего класса
Пространство для ног на втором ряду – на уровне седанов высшего класса
Объем багажника можно увеличить с 633 до 1865 л
Объем багажника можно увеличить с 633 до 1865 л
Технические характеристики Skoda Superb Combi
Технические характеристики Skoda Superb Combi

Первый появился еще в далеком 1934 году и считался одной из самых роскошных моделей Восточной Европы.  Но мало кто знает, что этот флагман чешской компании выпускался не только с кузовами седан и лимузин. Наряду с роскошными версиями производили и коммерческий фургон. Вообще следует отметить, что в Skoda нередко прибегали к производству вместительных автомобилей. Так еще в 20-х годах прошлого века представили универсалы моделей 100 и 110, а с 1961 года изготовляли Octavia Combi и 1202 STW. Однако возрождение модели Superb в 2001 году состоялось только в четырехдверном варианте. Тем не менее теперь справедливость восторжествовала: на автосалоне во Франкфурте презентовали новый Superb Combi.

Дизайн универсала получился весьма привлекательным, автомобиль выглядит даже элегантней, чем лифтбэк Superb. Очень неплохо смотрятся удлиненная линия крыши, а также по-спортивному наклоненные задние стойки. Фонари разместили в крыльях, чтобы расширить погрузочный проем багажника. Ну а передняя часть универсала ничем не отличается от обычного Superb – она сразу дает понять, что перед нами Skoda. Фирменный стиль подчеркивают большие фары и полукруглая черная фальшрадиаторная решетка с хромированным ободком. Строгости прибавляет прямоугольный воздухозаборник в бампере. Оконные рамки и рейлинги для багажника на крыше декорированы хромом, а на боковинах – серебристые молдинги.

При длине 4838 мм и колесной базе 2761 мм это самый большой универсал за всю историю Skoda. Ширина автомобиля достигает 1817 мм, а высота – 1510 мм. То есть он сохраняет пропорции Superb, но стал заметно просторнее внутри. Особенно это ощутимо на задних сиденьях, где увеличилось место над головой. Широкий диван без проблем поместит троих взрослых. В Volkswagen заявляют, пространства для ног – не меньше, чем в Audi A8. При желании можно вытянуть ноги, а чтобы было удобней – поднять специальную подпорку. Кроме того, кресла второго ряда также могут быть оснащены подогревом.

Качество материалов отделки салона – на высоте. Особенно интересно выглядит самая дорогая версия со вставками "под дерево" на приборной панели и в дверях. А вентиляционные дефлекторы, руль и приборы декорированы хромом. Спидометр и тахометр находятся в отдельных колодцах и подсвечены белыми светодиодами. Внутри спидометра – указатель уровня топлива в баке, а в циферблате тахометра – датчик температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания их стрелки делают оборот на 360 градусов. Хромом украшены и переключатели на центральной консоли: они упорядочены и разо-браться с ними очень легко.

Стандартное рулевое колесо – четырехспицевое, а за доплату доступен трехспицевый спортивный руль. Оба они – многофункциональные, с клавишами управления аудиосистемой и телефоном. Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Достаточным количеством настроек оснащено и водительское сиденье, а за доплату оно может быть оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и мягкие, в них можно легко проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости.

Перчаточный ящик Superb оснащен функциями подсветки и охлаждения. Помимо стандартных карманов и отделения в центральной консоли предусмотрен отсек для хранения зонта. Он размещен в двери.

Багажник универсала действительно огромный – 633-литровый. А если сложить задние сиденья, то в распоряжении будет 1865-литровое отделение. Для закрепления грузов предусмотрены крюки и сеть. В стенках отсека – небольшие отделения для мелкой поклажи, а за доплату доступны двухуровневый пол и электропривод задней двери. Интересная деталь – съемная лампа, которая может служить переносным фонариком. Стоит вернуть ее на место, как сразу начинается подзарядка батарейки.

Комплектация Superb Combi достаточно богатая: уже в базовой версии Comfort предусмотрены 16-дюймовые диски, климат-контроль, передние и задние электро-стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистема с CD-плеером и 8 динамиками. Также установлены 7 подушек безопасности (фронтальные, боковые, надувные "занавески" и подушка для коленей водителя), антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на гору Hill Hold Control.

Вариант Ambition подразумевает наличие 17-дюймовых дисков, парктроника, круиз-контроля, CD-чейнджера. А в самом дорогом варианте Elegance добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, датчик дождя, система контроля давления в шинах. Список опций включает надувные "занавески" для задних пассажиров, адаптивные биксеноновые фары, навигационную систему с жестким диском на 30 Гб, 6,5-дюймовым монитором и слотом для карт памяти SD. Доступен и парковочный автопилот, который сам подруливает автомобиль на стоянке. Новшествами, представленными для универсала, стали система безключевого доступа и двухсекционная панорамная крыша.

Двигатели универсала аналогичны обычному Superb. Начальное предложение – 1,4-литровый турбомотор мощностью 122 л. с. Он резво раскручивается до высоких оборотов, но недостаточно тяговит для столь тяжелого (1504 кг) автомобиля. Особенно это чувствуется на крутых подъ-емах и при большой нагрузке. Более привлекательно выглядит 1,8-литровый 158-сильный двигатель с турбонаддувом. Он более тяговит, и это чувствуется с 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 250 Н·м, чего более чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с. При этом расход топлива – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. 

Флагманским является 3,6-литровый 260-сильный V6. Лучше всего он проявляет себя после 2500 об/мин. Универсал демонстрирует неплохую динамику (6,6 с до 100 км/ч). Но за характеристики придется расплачиваться немалым расходом топлива (14,4 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км за городом). Отчасти он продиктован еще и наличием полного привода.

Турбодизель объемом 2,0 л предлагают в двух вариантах по мощности – 140 или 170 л. с. Они оба обладают прекрасным крутящим моментом: у более мощного варианта он достигает 350 Н·м при 1750–2500 об/мин. Двигатели отличаются тишиной и плавностью работы, а также экономичностью (7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км в загородном).

Наряду с механической 6-ступенчатой трансмиссией для универсала предлагают и коробку передач с двумя сцеплениями DSG. В качестве опции доступен и полный привод. Он улучшает сцепление с дорогой на скользком покрытии, но большинство времени автомобиль остается переднеприводным, и лишь при надобности подключается привод задней оси.

Несмотря на большие размеры, универсал неплохо маневрирует на городских улицах. Хотя в версии с V6 чувствуется недостаточная поворачиваемость из-за тяжелого "носа". Даже с опциональными 18-дюймовыми дисками езда остается достаточно комфортабельной. Руль наполнен тяжестью и информативный. Хорошая шумоизоляция – залог того, что внутри тихо. Автомобиль хорошо подходит для путешествия на дальние расстояния.

Стоимость Skoda Superb Combi в Европе – 24 000–36 000 евро, в зависимости от модификации. В продажу универсал поступит с 2010 года.