Skoda Rapid Spaceback: практичность – прежде всего

Капот увенчан логотипом Skoda
Капот увенчан логотипом Skoda
Капот увенчан логотипом Skoda
Хетчбэк короче лифтбэка на 180 мм при такой же колесной базе
Хетчбэк короче лифтбэка на 180 мм при такой же колесной базе
Пакет Style Pack подразумевает увеличенное заднее стекло
Пакет Style Pack подразумевает увеличенное заднее стекло
Шкалы приборов выполнены в классическом стиле
Шкалы приборов выполнены в классическом стиле
Под водительским креслом -  ниша со светоотражающим жилетом
Под водительским креслом - ниша со светоотражающим жилетом
На втором ряду очень просторно по меркам С-класса
На втором ряду очень просторно по меркам С-класса
Объем багажника можно увеличить с 415 до 1380 л
Объем багажника можно увеличить с 415 до 1380 л

Rapid дебютировал совсем недавно – в начале прошлого года. Тем не менее, руководство чешской марки уже решило немного обновить свою бюджетную модель. Причем, Rapid не просто модернизировали, а расширили его линейку. В результате, теперь наряду с уже знакомым нам лифтбэком будут выпускать еще и новый хетчбэк Rapid Spaceback.
   
Skoda Rapid Spaceback примерно на 180 мм короче своего собрата и достигает 4304 мм в длину. При этом колесная база осталась неизменной – 2602 мм. Ширина равна 1706 мм, а высота – 1459 мм. Начальная версия весит 1150 кг.
   
Новичок выглядит более динамично, чем лифтбэк, хотя во внешнем виде по-прежнему преобладают строгие грани и прямые линии. У него стремительный профиль с наклоненными на большой угол задними стойками крыши и короткими свесами кузова. Передняя часть не претерпела изменений. Фирменная радиаторная решетка состоит из вертикальных «зубьев», а с ней сочетаются строгие прямоугольные фары.

В бампере размещен широкий воздухозаборник. Капот заканчивается небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. Приятная мелочь: если открыть люк бензобака, то можно найти скребок для льда. Сзади четырехугольные фонари немного напоминают оптику старшего брата Skoda Octavia.
   
Более ярко смотрится хетчбэк с опционным пакетом Style Pack, в котором предусмотрены панорамная крыша и заостренный спойлер на верхней кромке пятой двери. Кроме того, в этом случае заднее стекло на 10 см больше, чем в стандартной версии. Также установлены 16-дюмовые легкосплавные диски с покрышками размером 215/45 R16, тогда как в «базе» - 14-дюймовые стальные колеса.
   
В салоне несколько улучшены материалы внутренней отделки. Сразу бросается в глаза новое трехспицевое рулевое колесо, позаимствованное у Octavia. Оно меньше по диаметру и удобнее ложится в руки благодаря наплывам на ободе, а в более дорогих версиях обшито кожей. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится экран бортового компьютера с улучшенной графикой.
   
V-образная центральная панель в самой дорогой версии увенчана цветным 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы со слотом для карт памяти. А переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля могут быть декорированы хромом. Клавиши рационально упорядочены и крупные, а потому пользоваться ими очень удобно. Для мелкой поклажи помимо перчаточного ящика предусмотрены карманы в дверях и спинках передних кресел, четыре подстаканника и ниша в центральной консоли. А под сиденьем водителя есть ниша со светоотражающим оранжевым жилетом.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине во всех Rapid Spaceback, можно изменить высоту и у сиденья водителя. Передние кресла несколько упругие, но зато широкие и обладают неплохой боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен удобный подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду в автомобиле очень просторно по меркам С-класса. Места для ног и над головой более чем достаточно для людей ростом 185 см, даже если спереди сидят рослые люди. Ширина салона позволяет поместить сзади троих пассажиров, хотя двоим все же комфортнее.
   
Объем багажника хоть и меньше, чем у лифтбэка, но все равно приличный: 415 л в обычном состоянии и 1380 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Пол здесь сделан двухсторонним и прорезинен снизу, чтобы можно было перевозить мокрые или грязные грузы. Также установлены крючки и крепежная сеть.
   
Базовая комплектация Rapid Spaceback Active немного расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером, кондиционер, 4 подушки безопасности и систему стабилизации. В самом дорогом варианте Elegance добавлены климат-контроль, подогрев передних кресел, адаптивные ксеноновые фары, связь Bluetooth, система контроля давления в шинах и круиз-контроль.
   
Начальная версия хетчбэка оснащена 1,2-литровым трехцилиндровым 75-сильным бензиновым мотором. Выше в иерархии следуют турбированные «четверки» такого же объема, развивающие 86 и 105 л. с. Более мощный вариант отличается довольно-таки резвым характером, а также неплохой тягой на низких оборотах, ведь пиковые 175 Н·м крутящего момента достигаются уже при 1550 об/мин. К тому же, двигатель быстро раскручивается. С ним Rapid Spaceback разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и развивает 193 км/ч. Да и расход топлива небольшой – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном.
   
Флагманский вариант оснащен 1,4-литровым 122-сильным турбомотором и ему доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Максимальный крутящий момент в 200 Н·м доступен в широком диапазоне 1500-4000 об/мин, что добавляет двигателю эластичности. К тому же, он работает более плавно, чем 1,2-литровая «четверка». Хетчбэк демонстрирует неплохую динамику – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. А «аппетит» у него умеренный – 5,8 л/100 км в смешанном цикле.
   
Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах на 90 и 105 л. с. Преимущество более мощной модификации – тяговитость на «низах» благодаря весьма приличному крутящему моменту в 250 Н·м при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. Зато он экономичный: 5,6 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на трассе.
   
Ходовая Rapid также претерпела небольшие изменения. Так, пружины подвески сделали мягче, что положительно сказалось на комфорте езды. Крены кузова в поворотах при этом фактически остались на прежнем уровне. Рулевое управление теперь оснащено новым электроусилетелем, поэтому оно легче и точнее, хотя и информативности у него стало меньше. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость у хетчбэка хорошие. Бензиновые версии на извилистых дорогах ведут себя несколько лучше, чем дизельные, ведь передняя часть у них легче и потому недостаточная поворачиваемость проявляется реже.
   
Skoda Rapid Spaceback поступит в продажу в Европе с января 2014 года, а затем новинку стоит ожидать и в Украине. Стоимость хетчбэка и лифтбэка будет приблизительно одинаковой. Напомним, у нас цены на Rapid начинаются с отметки в 123 тыс. гривен. Сборка Rapid Spaceback будет налажена в Закарпатье.