Seat Ibiza: хетчбэк с южным характером

Решетка радиатора уменьшена в размерах, а воздухозаборник в бампере увеличен
Решетка радиатора уменьшена в размерах, а воздухозаборник в бампере увеличен
Решетка радиатора уменьшена в размерах, а воздухозаборник в бампере увеличен
Боковины подчеркнуты рублеными линиями
Боковины подчеркнуты рублеными линиями
Сзади обновлены фонари
Сзади обновлены фонари
Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю
На втором ряду комфортно людям ростом до 180 см
На втором ряду комфортно людям ростом до 180 см
Объем багажника можно увеличить с 292 до 938 л
Объем багажника можно увеличить с 292 до 938 л

Ibiza – самая популярная модель в наши дни. С момента ее появления в 1985 году выпустили уже 4,5 млн. этих автомобилей. Сейчас в производстве находится четвертое поколение Ibiza, которое позиционируют как молодежный автомобиль с задорным характером. Представили его в 2009 году, а теперь семейство прошло обновление. Одновременно модернизировали все три кузовные версии – трехдверный и пятидверный хетчбэки, а также универсал ST.
Авторство дизайна Seat Ibiza принадлежит бельгийскому стилисту Люку Донкерволку, который ранее разрабатывал внешний вид Lamborghini Gallardo. Конечно, Seat – автомобиль другого класса и гораздо низшей ценовой категории, но все-таки в нем заметны черты стиля Донкерволка. Хетчбэк выглядит ярко и динамично. У него большой угол наклона лобового стекла и толстые задние стойки крыши, а боковины подчеркнуты рублеными линиями, напоминающими лезвия мечей. Путем небольших изменений Ibiza удалось сделать даже агрессивнее чем ранее. Оформление передней части выполнено в духе недавних концептов IBE и IBL. Четырехугольные фары делают "взгляд" более грозным, а усиливают впечатление опционные светодиодные лампы дневного света. За доплату также доступна адаптивная биксеноновая оптика. Решетку радиатора несколько уменьшили в размерах, зато заметно увеличили воздухозаборник в бампере. На смену характерной ее "улыбке" пришла грозная "пасть". Также автомобиль получил новый, более профилированный, капот. Сзади изменений гораздо меньше, лишь фонари с новой светодиодной оптикой по краям кузова подчеркивают расширенные крылья. Стандартные диски – 15-дюймовые, а в Ibiza FR они 16-дюймовые. Опцией являются колеса диаметром 17 дюймов. В версии FR предусмотрен еще и аэродинамический обвес.
В отделке салона преобладает спортивный стиль. Передняя панель покрыта крупнозернистым пластиком, а центральная консоль наклонена на большой угол и немного повернута к водителю. В более дорогих модификациях отделку разбавляют серебристые вставки "под алюминий". Установлено новое трехспицевое рулевое колесо, в более дорогих версиях оно может быть обшито перфорированной кожей. Претерпела изменения и комбинация приборов. Как и ранее, спидометр и тахометр находятся в отдельных глубоких колодцах, но их шкалы полностью новые. Шрифт сделали крупнее, поэтому показания легче считываются. Заменили и дисплей бортового компьютера. Его подсветка теперь белая, а не красная, поэтому не режет глаза. Переключатели аудиосистемы остались прежними, они покрыты черным лаком. Клавиши довольно крупные и удобные в использовании. А вот блок климат-контроля полностью новый, с удобным монохромным экраном. Также следует отметить, что объем перчаточного ящика возрос почти вдвое – теперь он равен целых 10,7 л.
У рулевой колонки Ibiza изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок (в том числе и по высоте) и у водительского сиденья. Посадка за рулем весьма низкая. Нужно учитывать, что толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзорность по сторонам. Передние кресла достаточно неплохо удерживают тело. Они весьма упругие, но жесткими их не назовешь. А в версии FR предусмотрены спортивные сиденья с еще лучшей боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле находятся подстаканники и 12-вольтовая розетка.
На втором ряду лучше всего себя почувствуют люди ростом не более 180 см, ведь пространство над головой там не самое большое. Зато ногам свободно, тем более что у сидений предусмотрена горизонтальная регулировка. Двоим пассажирам сзади все-таки комфортнее, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника достигает 284 л в трехдверной версии и 292 л – в пятидверной.
Начальная версия Reference оснащена 4 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, центральным замком и электростеклоподъемниками. В варианте Style добавлены CD-плеер, кондиционер, круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал заднего вида. Самый дорогой Ibiza FR укомплектован также климат-контролем и связью Bluetooth.
Базовый двигатель – 1,2-литровый трехцилиндровый, мощностью 60 л. с., также доступны его 70-сильная версия и 1,4-литровая 85-сильная "четверка". Выше в иерархии стоит 1,2-литровый четырехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 105 л. с. при 5000 об/мин, а максимальные 175 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1550 об/мин. Поэтому маленький двигатель очень тяготит и обеспечивает неплохую динамику. Хетчбэк достигает 100 км/ч за 9,8 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Но при разгоне мотор становится достаточно шумным. Зато расход топлива скромный – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
Под капотом Ibiza FR – 1,4-литровая 150-сильная "четверка" Twincharger, оснащенная одновременно турбиной и механическим нагнетателем. На низких оборотах работает компрессор, что помогает избежать турбопаузы. Затем подключается турбина, что сразу обозначается скачком тяги. Всего с 1250 об/мин у водителя в распоряжении 220 Н·м крутящего момента и доступны они вплоть до 4500 об/мин. Вместе с трансмиссией с двумя сцеплениями это обеспечивает отличную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,8 с, а при надобности автомобиль может развить 212 км/ч. При этом "аппетит" не такой уж и большой – 10,1 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе.
Хетчбэк и универсал в исполнении Ecomotive можно оснастить 1,2-литровым 75-сильным турбодизелем, расходующим всего 3,9 л/100 км. Кроме того, доступен и 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 105 л. с. Он обеспечивает неплохой подхват уже при 1000 об/мин, а с
1500 об/мин крутящий момент достигает пика – 250 Н·м. Это дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 10,4 с, расходуя при этом 5,1 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км в загородном. Также отны-не предлагают и дизельный Ibiza FR с 2,0-литровым 143-сильным мотором.
Ibiza интересен в управлении. Его подвеска не слишком мягкая и многие выбоины на дорогах очень даже ощутимы, особенно в варианте FR с более жесткими пружинами и 16-дюймовыми колесами. Но это способствует отличному поведению в поворотах. Рулевое управление в меру острое и довольно точное. Начиная со 105-сильной бензиновой версии на автомобиль устанавливают технологию XDS: электроника борется с недостаточной поворачиваемостью, имитируя блокировку переднего дифференциала. Сцепление с дорогой очень хорошее. При езде по автостраде становится понятно, что несколько улучшена шумоизоляция – по крайней мере, ветер и шины слышны меньше.
Продажи обновленного Seat Ibiza в Европе начинаются в конце весны. Скорее всего, цены на автомобиль останутся на прежнем уровне. Напомним, в Украине базовая версия сейчас стоит 14 тыс. у. е., а вот FR ровно вдвое дороже. Вскоре появится и "горячий" 180-сильный вариант Ibiza Cupra.