Seat Ibiza Bocanegra: хетчбэк в черной маске

Спортивный характер Seat уходит корнями далеко в прошлое
Спортивный характер Seat уходит корнями далеко в прошлое
Спортивный характер Seat уходит корнями далеко в прошлое
В заднем бампере расположена трапециевидная выхлопная труба
В заднем бампере расположена трапециевидная выхлопная труба
Ibiza Bocanegra доступен исключительно в трехдверном варианте
Ibiza Bocanegra доступен исключительно в трехдверном варианте
Сиденья украшены красными швами
Сиденья украшены красными швами
Обод рулевого колеса плоский снизу, а обшит он перфорированной кожей
Обод рулевого колеса плоский снизу, а обшит он перфорированной кожей
Технические характеристики Seat Ibiza Cupra Bocanegra
Технические характеристики Seat Ibiza Cupra Bocanegra

Спортивный характер Seat уходит корнями далеко в прошлое. Еще в 70-х годах прошлого века испанская марка производила автомобили с горячим южным характером. Одна из них – хетчбэк Seat 1200 Sport, который отличался окрашенным в черный цвет "носом". За это его прозвали Bocanegra (в переводе с испанского – "черный рот"). Ровно тридцать лет спустя это название стало официальным: именно так нарекли самую мощную трехдверную модификацию Seat Ibiza. Следует отметить, что нынешним летом в Seat отметились целой россыпью "заряженых" хетчбэков – также представили Ibiza FR и Cupra. Но Bocanegra в этой линейке занимает особое место. Пусть с технической точки зрения она практически ничем не отличается от Cupra, но это свое-образный эксклюзив от Seat.

Трехдверный Ibiza выглядит привлекательно и не лишен некоторой доли агрессии. На смену мягким линиям предшест-венника пришли острые грани, более выразительными стали и "плечи" задних крыльев. Но Bocanegra смотрится еще более экспрессивно, чем стандартная модель. Его "лицо" прикрыто специальной черной маской, под стать ей – и тонированные передние фары. В переднем бампере появился огромный воздухозаборник, а по его бокам размещены два отверстия для охлаждения тормозов и противотуманные фары. На нижней его кромке расположен небольшой спойлер. В черный цвет окрашены и зеркала заднего вида.  Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Для Bocanegra предназначены особые легкосплавные 17-дюймовые диски Sira, сквозь щели в которых видны ярко-красные тормозные суппорты. Агрессивный задний бампер привлекает внимание, прежде всего, трапециевидной выхлопной трубой в стиле Lamborghini Murcielago. Оно и не удивительно, ведь дизайнер Seat Люк Донкервольке ранее работал именно в Lamborghini. На задней двери расположена надпись Bocanegra – напоминание, что это не обычный Ibiza. А на крыше поместили небольшой спойлер.

Под стать динамичному внешнему виду – и салон хетчбэка. Внутри светло, ведь комплектация автомобиля включает огромную панорамную стеклянную крышу. Центральная консоль слегка повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность автомобиля на него. Спидометр и тахометр расположены в отдельных колодцах, а между ними – экран бортового компьютера. Подсветка в салоне – эмоциональная ярко-красная, такого же цвета и выразительные швы на рулевом колесе, ручке рычага трансмиссии и сиденьях. У трехспицевого руля обод снизу плоский, а обшит он перфорированной кожей. На педалях установлены алюминиевые накладки. Низкая посадка усиливает спортивные впечатления. Обзорность также неплохая, хотя ее несколько ограничивают весьма толстые задние стойки. Спортивные сиденья разработаны специально для Ibiza Bocanegra. Они обладают неплохой боковой поддержкой и оснащены приличным количеством регулировок. Красиво выглядят клетчатые красные швы на их подушках и спинках. Кресла также украсили логотипами модели – красными буквами В. Такое же изображение размещено и на рулевом колесе. Доступ на второй ряд облегчает система Easy Entry: сиденье переднего пассажира легко сдвигается вперед, а его спинка – откидывается. Сзади достаточно места для людей ростом до 180 см. Пространство для ног весьма большое, да и над головой остается запас.

Создатели "горячего" хетчбэка позаботились и об его практичности. Предусмотрены карманы в дверях и спинках передних сидений, бокс в подлокотнике, а в качестве опции доступны выдвижные ящики в полу. Объем багажника несколько меньше, чем у пятидверной версии, но все равно весьма большой – 284 л. Ibiza Bocanegra хорошо оснащен на уровне автомобилей классом повыше. Предусмотрены бортовой компьютер, климат-контроль, адаптивные фары, электростеклоподъемники, круиз-контроль. Аудиосистема включает CD-плеер, 6 динамиков и порт для подключения МР3-плеера. Также установлены 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS с технологией экстренного торможения ЕВА, система стабилизации ESP с функцией помощи при старте в гору Hill Hold Control, антипробуксовочная система TCS и система контроля давления в шинах. В качестве опций доступны датчик дождя, парктроник, подогрев передних сидений, связь Bluetooth.

Bocanegra – первый "горячий" хетчбэк концерна Volkswagen, получивший самую мощную 178-сильную версию 1,4-литрового двигателя TSI Twincharger. Особенность этого семейства состоит в том, что они оснащены одновременно турбиной и механическим нагнетателем. Первым включается компрессор: его задача – нивелировать эффект турбопаузы. Вот почему этот двигатель очень тяговит на низких оборотах. А затем присоединяется турбина и следует резкий скачок тяги. Пик крутящего момента в 250 Н·м достигается при 1750 об/мин и доступен вплоть до 4500 об/мин. Такие характеристики обеспечивают хетчбэку равномерный разгон во всем диапазоне оборотов. Хотя ближе к "красной" зоне двигатель кажется не-сколько напряженным. Такой Ibiza способен достичь 100 км/ч за 7,5 с, а максимальная его скорость – 225 км/ч. Езда сопровождается сочным звуком хорошо настроенного выхлопа. Еще одно преимущество мотора – его экономичность. Расход топлива в городском цикле – 8,3 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км.

Единственная доступная трансмиссия – автоматическая 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями (DSG). Любители спортивной езды должны оценить ручной режим. Водителю предоставлена возможность выбора – переключать передачи рычагом либо подрулевыми лепестками. Хетчбэк неплохо себя чувствует на горных серпантинах благодаря новой технологии XDS. Электроника имитирует блокировку переднего дифференциала и в повороте передает больше тяги на колесо с лучшим сцеплением. В итоге автомобиль быстрее входит в вираж и лучше держит дорогу. Руль легкий, но весьма точный, и автомобиль резво реагирует на его поворот. Подвеска Bocanegra весьма жесткая, как и подобает автомобилю со спортивным нравом. Но чувствуется это лишь на дорогах плохого качества. Зато крены в поворотах практически не заметны.

Как и подобает эксклюзивной модели, Seat Ibiza Bocanegra не будет массовым. Ежегодно планируют выпускать по тысяче таких автомобилей. Стоимость хетчбэка – 24 тыс. евро – на 800 евро дороже, чем Ibiza Cupra с аналогичным мотором.