Rolls-Royce Ghost Series II: освеженный "призрак"

Пожалуй, одной из самых известных моделей является Silver Ghost 1906 года. Именно благодаря ему британская марка обрела мировое признание. Свое название (в переводе с английского оно означает «серебряный призрак») автомобиль получил за серебристый цвет кузова и невероятно тихий двигатель. В 2010 году название Ghost возродили – теперь это седан, сегментом ниже, чем Phantom. Четыре года спустя в результате обновления появился Rolls-Royce Ghost Series II.
   
Седан сохраняет монументальный стиль Rolls-Royce и выглядит как «сухопутная» яхта. У него длинный капот, массивные боковины, высокая оконная линия, элегантная закругленная «корма». Спереди сразу бросается в глаза традиционная для Rolls-Royce хромированная радиаторная решетка. При обновлении ее приподняли на 30 мм. Украшает ее логотип марки – статуэтка «Духа экстаза», которую при желании можно спрятать.

Изменены и фары: они стали тоньше и теперь полностью светодиодные. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а капот теперь украшен тоненькой серебристой накладкой. Вообще, в отделке присутствует хром, но применен он сдержанно – на дверных ручках, оконных рамках, наконечниках выхлопных труб и на молдинге крышки багажника.

А в дополнение можно заказать интересную опцию – капот, окрашенный в серебристый цвет. За доплату предложены и полированные колесные диски диаметром до 21 дюйма. Двери у Ghost– распашные, как и у Phantom, то есть задние открываются против движения, причем с помощью электропривода. К тому же, в них предусмотрены специальные ниши с фирменными зонтиками. Сзади по краям кузова расположены изящные компактные фонари.
   
Ghost предложен в двух версиях: стандартной 5,4-метровой и удлиненной до 5,57 м EWB. В ширину автомобиль достигает 1948 мм, а в высоту – 1550 мм. А весит он свыше 2,4 тонн, даже несмотря на широкое использование алюминиевых сплавов в конструкции.
   
Rolls-Roycе предлагает лучшие материалы внутренней отделки. В салоне преобладают кожа, алюминий и дерево, а чтобы найти пластик, нужно хорошенько постараться. На один Ghost уходит восемь коровьих кож. Традиционно они импортируются из скандинавских стран, так как местные фермеры не используют колючую проволоку для ограждения своих владений и животные не повреждают об нее кожу. А узоры на деревянных деталях справа и слева совпадают. Конечно, все работы проводятся исключительно вручную.
   
Традиционное черное рулевое колесо снабжено кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Центральное место среди приборов занимает большой белый спидометр со шкалой, как у старинного хронометра. А вот тахометра нет, на его месте – указатель мощности двигателя. Показания могут проецироваться на лобовое стекло.
   
Центральная панель увенчана большим дисплеем мультимедийной системы, а навигация в меню отныне осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. В неактивном состоянии экран прикрывает деревянная пластина.  Рядом расположены классические аналоговые часы. Переключатели аудиосистемы, климат-контроля, клавиши электростеклоподъемников и дверные ручки покрыты хромом.
   
Новые передние сиденья Ghost – необычайно комфортабельные и обладают лучшей боковой поддержкой. Естественно, предусмотрены их электропривод регулировок, подогрев и вентиляция, доступна и функция массажа. Разделяет кресла высокий трансмиссионный тоннель с подлокотником, который прячет бокс для мелкой поклажи.
   
Учитывая размеры седана, о недостатке пространства для ног или над головой говорить не приходится – оно огромное даже в короткой версии. Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, разделенных консолью с холодильником. В спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, а в подголовниках могут установить пару 9,2-дюймовых мониторов.
   
Комплектация седана – под стать его классу: система бесключевого доступа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, камеры кругового обзора, 600-ваттная аудиосистема с CD-чейнджером, 16 динамиками и двумя сабвуферами, жесткий диск на 12,5 Гб. Также предусмотрены  адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, технологии ночного видения и управления светом фар.
   
Автомобиль оснащен 6,6-литровым бензиновым V12 с двумя турбинами мощностью 563 л. с. при 5250 об/мин. Громадный крутящий момент в 780 Н·м достигается уже при 1500 об/мин. С такой тягой не удивительно, что столь тяжелый автомобиль легко и без особых усилий разгоняется до 100 км/ч всего за 4,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Даже если нажать посильнее на педаль акселератора при 160 км/ч, седан демонстрирует неплохую динамику. При этом мотор работает необычайно тихо и плавно – это же Rolls-Royce. Автоматическая 8-ступенчатая коробка переключения передач также отличается плавностью при переключении. Хотя, конечно, «аппетит» у Ghost немалый – 21,2 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Впрочем, вряд ли его владельцев это будет беспокоить. 
   
Активная пневматическая подвеска обеспечивает отличный комфорт езды: автомобиль буквально плывет по дороге, а большинство выбоин поглощаются незаметно. На больших скоростях Ghost немного приседает: его дорожный просвет уменьшается на 25 мм. В салоне невероятно тихо даже при 200 км/ч. Езда стала еще комфортнее благодаря измененным задним шаровым опорам.
   
Вместе с тем, Rolls-Royce, на удивление, хорош в управлении. Его рулевое управление весьма острое, как для автомобиля таких размеров – делает 3,1 оборота от упора до упора. Оно точное и седан послушно реагирует на его поворот и демонстрирует, на удивление, хорошую маневренность. Помогают и адаптивные амортизаторы, которые в виражах становятся несколько жестче и уменьшают крены кузова.
   
Rolls-Royce Ghost недешевый – 255 тыс. евро. Хотя автомобили этой марки никогда не отличались доступностью. Тем более что старший брат Phantom стоит почти вдвое дороже.