Renault Clio: стильный малыш

Clio одна из самых успешных моделей французской марки. Свыше 13 миллионов этих автомобилей выпустили с 1990 года. Нынешнее, четвертое поколение Renault Clio представили осенью 2012 года. Ровное четыре года спустя показали обновленный Renault Clio.
   
Обновлены и пятидверный хетчбэк, и универсал. Обе версии выглядят весьма весьма динамично. Лобовое стекло имеет большой угол наклона, а ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Передняя часть остается знакомой, хоть и немного изменена. Новая решетка радиатора напоминает улыбку, а украшает ее большой логотип Renault. Фары стали крупнее и за доплату могут быть полностью светодиодными.

Воздухозаборник в бампере несколько увеличен в размерах. Боковины украшены стильными хромированными молдингами, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Расширенные задние крылья подчеркнуты новыми тонированными фонарями. Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а на нижней кромке пятой двери размещен хромированный молдинг.
   
Новый Renault Clio также можно персонализировать. Предусмотрена возможность выбрать наклейки на кузов, двухцветную окраску, задний диффузор, легкосплавные 17-дюймовые диски.
   
В салоне улучшены материалы отделки. Пластик стал качественнее, появилось больше хромированных накладкок, а сиденья теперь обшиты велюром. В самых дорогих версиях центральная консоль покрыта черным лакированным пластиком. Кроме того, передняя панель может быть окрашена в цвет кузова, доступны и разноцветные накладки на трехспицевое рулевое колесо и вентиляционные дефлекторы. Среди приборов центральное место занимает цифровой спидометр, а по бокам от него в отдельных колодцах размещены аналоговые циферблаты тахометра и указателя остатка топлива в баке. Предусмотрен и индикатор экономной езды.
   
Во флагманской версии центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link 2. Она, кстати, включает приложения для мобильного телефона и голосовое управление. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немного мелковаты, зато их не слишком много.
   
У рулевой колонки высота и вылет теперь изменяются во всех версиях Clio, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие, хотя боковой поддержки не хватает. Они размещены низко, из-за чегострадает обзорность назад. Поэтому камера заднего вида – весьма полезный пункт в перечне опций.
   
Задние сиденья также помещены низко, что освобождает больше места над головой выросло. Пространство для ног также неплохое по меркам В-класса. А вот в районе плеч салон остается довольно узким, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим.
   
Объем багажника составляет 300 л в обычном состоянии и 1146 л – со сложенными задними креслами. Еще больше он в универсала Clio Estate – 443 л.
   
Комплектация модели весьма богата, по меркам В-класса. Начальный Renault Clio Expression оснащен системой доступа без ключа, кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-плеером, связью Bluetooth, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC с функцией помощи при старте на уклоне hill start assist. Самый дорогой вариант Dynamique S MediaNav подразумевает наличие климат-контроля, парктроника, датчиков света и дождя, навигационной системы.
   
Как и ранее, начальный вариант оснащен 1,2-литровым 75-сильным бензиновым двигателем, остался в линейке и 0,9-литровый трехцилиндровый турбомотор на 90 л. с. А 1,2-литровая «четверка» с турбонадувом развивает 120 л. с. Она бодрая и весьма неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящия момент увеличен до 205 Н•м и доступен при 2000 об/мин. Двигатель работает тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках хетчбэк Renault Clio расходует 6,8 л/10 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.Отдельного упоминания заслуживает Renault Clio RenaultSport с 1,6-литровой 200-сильной «четверкой».
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь может развивать 75, 90  или 110 л. с. Он работает на удивление тихо и плавно. У более мощного варианта пиковые 260 Н•м крутящего момента достигаются уже при 1750 об/мин. Поэтому двигатель эластичный, а динамика лучше, чем у 0,9-литровой версии – 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Такой Clio стал несколько экономичнее: расходует 3,8 л/100 км в городе и 3,3 л/100 км – на трассе.  
   
Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач работает довольно точно, а педаль сцепления легкая. За доплату предложена 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
   
Renault Clio ориентирован на комфорт. Его подвеска, как и прежде, очень мягкая, а потому дорожные неровности не слишком ощутимы даже с 17-дюймовой низкопрофильной резиной. Крены кузова при этом не очень большие. Вместе с тем автомобиль стал интереснее в управлении. Его руль сделали немного острее. Он остается довольно легким, но стал точнее. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему, чем ранее, поведению в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой. Бензиновые версии более маневренные, ведь у дизельных «нос» ощутимо тяжелее, а потому у них чаще проявляется недостаточная поворачиваемость. А вот шумоизоляция не самая лучшая даже по меркам В-класса.
   
Новый Renault Clio уже доступен в Европе. Цены начинаются с отметки в 12 тыс. евро.