Porsche Panamera Sport Turismo: быстрый и практичный

Первый Panamera в 2009 году шокировал публику. Ведь до этого немецкая марка не выпускала пятидверные хетчбэки. Конечно, на тот момент в линейке уже был Porsche Cayenne, но все равно появление Panamera стало чем-то из вон выходящим. Казалось бы, чем еще можно удивить, но Porsche это снова удалось: у второго поколения Panamera появилась версия с кузовом универсал.
   
Новый Porsche Panamera Sport Turismo – первый универсал в истории немецкой марки. Он «носа» до передних дверей он ничем не отличается от хетчбэка. Те же выпуклые крылья, те же каплевидные светодиодные фары, вогнутый капот и немаленький воздухозаборник в бампере. Боковины по-прежнему рельефные. Вместе с тем, линия крыши не столь покатая, как у хетчбэка, а у задних стоек уменьшен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером. Даже базовая версия оснащена 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а в варианте Turbo предусмотрены 20-дюймовые колеса. Узкие фонарир выдержаны в духе купе Porsche 911.
   
По размерам универсал Porsche не слишком отличается от хетчбэка. Автомобиль достигает 5049 мм в длину, 1937 мм в ширину и 1432 мм в высоту при колесной базе в 2950 мм. Капот, передние крылья, крыша и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов. Хотя даже самый легкий Panamera Sport Turismo на 40 кг тяжелее хетчбэка и весит две тонны.
   
В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, можно заказать и карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только фирменный центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера.
   
Наклоненная центральная панель увенчана стильным спортивным хронометром. Ниже расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему стало гораздо меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Причем клавиши теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Интересно, что центральный вентиляционный дефлектор можно отрегулировать только через меню РСМ.
   
Передние сиденья Porsche Panamera Sport Turismo комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель.  Обзор назад улучшен благодаря большему стеклу универсала, да и камера заднего вида есть во всех Panamera.
   
Покупатель может выбрать два отдельных сиденья второго ряда или трехместный диван. Хотя сидящий по центру пассажир будет очень стеснен из-за высокого тоннеля и специфического профиля подушки дивана. Места над головой в универсале немного больше, чем в хетчбэке, так что даже пассажиры ростом 190 см не почувствуют тесноты. Да и объем багажника больше: 520 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в базовой версии.
   
Конечно, универсал Porsche Panamera очень богато оснащен. В базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, 150-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Версия Turbo добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose мощностью 710 Вт.

Среди опций – четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, технология нового видения, Wi-Fi, функция массажа сидений. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Также доступа технология автономного движения Porsche InnoDrive, получающая информацию не только от сенсоров, но и от навигационной системы.
   
Поначалу на выбор доступны три двигателя с турбонаддувом. Базовый Panamera 4S оснащен 2,9-литровым V6 мощностью 440 л. с. У Porsche Panamera Turbo под капотом прячется новый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Пусть его объем меньше, чем у «восьмерки» предшественника, но мощность выросла до 550 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 770 Н•м при 1950-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и автомобиль легко достигает 100 км/ч за 3,6 с.

Он и далее продолжает уверенный равномерный разгон чуть ли не до максимальных 304 км/ч. Скорость в универсале не чувствуется: он легко может поддерживать 270-280 км/ч на автобане и оставаться при этом очень комфортным. Звук двигателя приятный, а на высоких оборотах он становится громче, ведь открывается перепускной клапан в выхлопной системе. При этом расход топлива умеренный: в городском цикле он составляет 13,1 л/100 км, а в загородном – 7,4 л/100 км.
   
Пожалуй, не менее впечатляющий и 4,0-литровый 422-сильный турбодизель. Его козырь огромная тяга на «низах»: пиковые 850 Н?м в распоряжении всего с 1000 об/мин. Динамика также отличная – 4,3 с до 100 км/ч и максимальные 282 км/ч. Хотя после 3500 об/мин двигатель уже не столь бодрый, да и громким становится. Впрочем, большую часть времени он не слышен. Зато дизельный Porsche Panamera Sport Turismo экономичный – 7,9 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на шоссе. Впрочем, еще экономичнее 460-сильная гибридная версия.
   
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные реакции и работает довольно плавно. Пока все универсалы Porsche Panamera полноприводные.
   
Конечно, обе ведущих оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но в целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. Porsche Panamera Sport Turismo демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги, адаптивные амортизаторы, управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости – все это призвано сделать двухтонный автомобиль послушным, как спорткупе, и побороть недостаточную поворачиваемость.

Руль универсала острый и наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Стандартная пневмоподвеска делает Porsche очень комфортабельным и буквально сглаживает выбоины. В режиме Sport она лишь немного жестче, зато крены кузова меньше. Panamera Turbo также получил карбоново-керамические тормоза, обеспечивающие отличное замедление.
   
Универсал Porsche Panamera Sport Turismo уже продается в Европе и там стоит от 112 тыс. евро. Вскоре он появится и в Украине.