Porsche Cayenne: вседорожный "спортсмен"

Появившийся в 2002 году Cayenne удивил общественность, ведь стал первым вседорожником немецкой марки. Тем не менее, его положительно восприняли, и на сегодня уже выпущено почти 600 тыс. этих недешевых автомобилей. Второе поколение Cayenne на конвейере с 2010 года и теперь, четыре года спустя, прошло небольшое обновление.
   
Основные черты стиля Cayenne не меняются с момента его появления. Во вседорожнике сразу узнается Porsche благодаря характерным каплевидным фарам, вогнутому капоту и раздутым боковинам. В то же время решетка радиатора теперь увеличена в размерах, а в бампере появились дополнительные аэродинамические элементы. Автомобиль сохраняет стремительный профиль с короткими свесами кузова, аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Сзади сразу бросаются в глаза более узкие фонари, растянутые на крылья. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
Флагманский Cayenne Turbo несколько отличается от собратьев. Его «пасть» радиаторной решетки немного больше, а фары отныне полностью светодиодные. Кроме того, установлены 19-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 18-дюймовых), а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Даже в самой доступной версии в отделке присутствуют кожа и полированный алюминий. В салоне установлено новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Появились и лепестки для переключения передач. Циферблаты приборов традиционно установлены в отдельных колодцах. Центральное место занимает тахометр, справа от него – экран бортового компьютера, слева – спидометр. По краям разместили указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Наклоненная центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшие и их достаточно много, поэтому пользоваться ими на ощупь не очень удобно. В версиях с пакетом Sports Chrono предусмотрен еще и тахометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночной трассе.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом уже в базовой модификации. Кресла комфортабельные и при этом хорошо удерживают спину в поворотах. Между ними разместили пару подстаканников и сдвижной подлокотник, прячущий под собой бокс.
   
На втором ряду места для ног и над головой довольно много. К тому же, сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 160 мм. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет немного стеснен. Задним пассажирам также доступны за доплату подогрев и вентиляция. Объем багажника составляет 670 л, а со сложенными креслами второго ряда он увеличивается до 1780 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Начальная версия оснащена электропакетом, двухзонным климат-контролем, биксеноновыми фарами, парктроником, датчиками освещения и дождя, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth  и круиз-контролем. В версии Turbo добавлены навигационная система, 585-ваттная аудиосистема Bose с 14 динамиками, технология контроля давления в шинах. Все Cayenne получили 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации PSM. Среди опций – панорамная крыша, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
В линейке двигателей произошли перемены. Базовая модификация, как и ранее, оснащена 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 300 л. с. А вот под капотом Cayenne S уже не V8, а турбированная версия «шестерки», выдающая 420 л. с. Новый мотор очень тяговит на низких оборотах, ведь немалые 550 Н•м крутящего момента доступны уже при 1350 об/мин. Вместе с тем, мотор легко раскручивается до 6700 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 259 км/ч. При этом V6 экономичнее – 9,8 л/100 км в смешанном цикле.
   
Cayenne Turbo стал мощнее – его 4,8-литровый V8 с двумя турбинами теперь развивает 520 л. с. В распоряжении – всегда огромная тяга, пик которой (700 Н•м) достигается уже при 2250 об/мин. Двухтонный вседорожник достигает 100 км/ч всего за 4,5 с. После преодоления этого барьера динамика ничуть не ухудшается - Cayenne Turbo продолжает демонстрировать уверенный равномерный разгон вплоть до максимальных 279 км/ч. Радует слух и низкочастотный «рык» двигателя. Конечно, «аппетит» у V8 немаленький – 15,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.
   
Если экономия важна, то можно обратить внимание на новый Cayenne S E-Hybrid. Его силовая установка стала мощнее (416 л. с.), но средний расход топлива уменьшен всего до 3,4 л/100 км, а на электротяге теперь можно проехать 36 км.
   
Присутствуют в линейке и турбодизели. V6 объемом 3,0 л теперь выдает 262 л. с. Но можно выбрать и 4,2-литровый 385-сильный V8. Его козырь – тяга, как у локомотива, ведь максимальный крутящий момент достигает внушительных 850 Н•м при 2000 об/мин. Мотор работает довольно тихо и плавно. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с и развивает 252 км/ч. Вместе с тем он стал и немного экономичнее – 10,0 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км – на шоссе.
   
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро. Полный привод дополнен технологией изменения вектора тяги, имитирующей дифференциал полного трения. То есть он обеспечивает не только хорошее сцепление с дорогой, но и близкую к нейтральной поворачиваемость. Cayenne неплохо чувствует себя и на легком бездорожье, ведь у него предусмотрен вседорожный режим работы системы стабилизации.
   
Тяжелый вседорожник демонстрирует завидную управляемость, зачастую не свойственную подобным моделям. Его рулевое управление точное и острое, а повороты вседорожник проходит быстро и с малыми кренами кузова. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость. У Сayenne Turbo – усовершенствованная пневмоподвеска, поэтому в режиме Comfort езда стала мягче, а в Sport Plus улучшено поведение на извилистых дорогах. Turbo также оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости (PDCC), а за доплату ему предложены карбоново-керамические тормозные диски.
   
Освеженный Porsche Cayenne начнут продавать с конца октября. Цены в Европе начинаются с отметки в 66 тыс. евро, а Turbo стоит 128 тыс. евро.