Porsche 718 Cayman: классическое имя, современные двигатели

наметили новую стратегию – постепенно большая часть моделей немецкой марки переходит на турбонаддув. Сначала эти перемены затронули «семейство» 911, а затем пришло время и для их младших братьев Boxster и Cayman. Причем, автомобили не только получили новые двигатели, но и были обновлены и даже изменили название. Цифровое обозначение 718 указывает на духовное родство с одноименной моделью 50-х годов. Первым представили 718 Boxster, а вскоре за ним последовал и Porsche 718 Cayman.
   
Как и прежде, 718 Cayman – небольшое среднемоторное купе со стремительным профилем. Внешние изменения могут показаться незначительными, но почти все кузовные панели полностью новые. «Нос» стал более заостренным, по-иному выглядят и каплевидные фары. Кстати, за доплату оптика может стать полностью светодиодной. Увеличены в размерах воздухозаборники как в переднем бампере, так и в задних крыльях. Боковины стали более профилированными. Сзади можно заметить новые каплевидные фонари с прозрачными колпаками. Выдвижной спойлер также заменен, причем теперь его украшает надпись Porsche Более мощный вариант 718 Cayman S легко узнать по сдвоенным выхлопным трубам и 19-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
По сравнению с предшественником длина немного выросла – до 4379 мм. Кроме того, купе немного потяжелело и теперь весит 1335 кг в начальном исполнении.
   
В отделке салона Porsche 718 Cayman кожа сочетается с алькантарой и полированным алюминием. Передняя панель серьезно освежена, заметны и новые полукруглые дефлекторы вентиляционной системы. Трехспицевое рулевое колесо несколько меньше по диаметру и очень напоминает руль Porsche 918. Заменены и приборы, хотя их компоновка остается знакомой. Центральное место занимает серый циферблаты тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
   
В версиях с пакетом Sports Chrono хронометр (со счетчиком кругов, пройденных по автодрому) на центральной панели размещен несколько выше, чем ранее. Также заметен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ.
А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля остались прежними.
Их очень много и они чересчур плотно сгруппированы. От этого центральная панель напоминает мобильный телефон.
   
Сиденья 718 Cayman обладают хорошей боковой поддержкой и при этом достаточно широкие. Уже в начальной версии они регулируются с помощью электропривода. Посадка, конечно, низкая, от чего страдает обзор назад. На центральном тоннеле заметен небольшой подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.  
   
Как и ранее, багажных отсеков у автомобиля сразу два. Объем переднего составляет 150 л, а заднего – 275 л. То есть, Porsche 718 Cayman – весьма практичное спорткупе.
   
Базовая комплектация включает систему доступа без ключа, адаптивные биксеноновые фары, электропакет, кондиционер, связь Bluetooth, парктроник, 110-ваттную аудиосистему с CD-плеером. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В Cayman S добавлены, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль. Среди дополнительного оборудования – обогрев рулевого колеса, вентиляция сидений, 820-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером и 12 динамиками.
   
Конечно, главное главное новшество прячется под капотом. Новые четырехцилидиндровые двигатели оппозитные и созданы на базе турбированных «шестерок» Porsche 911 Carrera – грубо говоря, у них просто убрали два цилиндра. Тем не менее, мощность выросла.

Начальный 718 Cayman получил 2,0-литровый мотор на 300 л. с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с и развивать 275 км/ч. Но предпочтительнее выглядит Boxster S с 2,5-литровой 350-сильной «четверкой». Она не только мощнее старого шестицилиндрового двигателя, но и обеспечивает гораздо большую тягу на малых оборотах. Максимальные 420 Н•м крутящего момента доступны всего при 1900 об/мин. Благодаря турбине с изменяемой геометрией турбопауза практически отсутствует. Турбомотор очень нетипичный, ведь он легко раскручивается до 7500 об/мин.

Пакет Sports Chrono при выборе трансмиссии с двумя сцеплениями PDK включает систему Launch control, помогающей побороть пробуксовку при резком старте. Так что хотя Boxster S и потяжелел, его динамика гораздо лучше – 4,2 с до 100 км/ч и максимальные 285 км/ч. При этом купе еще и экономичнее  стало – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Единственное, что разочаровывает, так это звук двигателя, который не столь рафинирован, как у старой «шестерки». Зато активные опоры двигателя позволяют избавиться от вибраций. А в версии с 6-ступенчатой «механикой» педаль сцепления стала легче.
   
У купе доработана задняя подвеска, а рулевое управление сделали немного острее. Руль стал острее, он точный и вполне информативный, даже несмотря на электроусилитель. Кабриолет демонстрирует отличную управляемость и прекрасно сбалансирован. Он уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Cayman S оснащен системой векторизации тяги PTV, обеспечивающей нейтральную поворачиваемость.

Траекторию автомобиля в вираже легко подправить педалью акселератора. Сцепление с асфальтом – выше всяких похвал, хорошая и курсовая устойчивость. Опционные адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов кузова. Езда стала более упругой и даже небольшие выбоины ощутимы. Cayman S также получил увеличенные тормозные диски от Porsche 911 Carrera, а потому увереннее замедляется. В списке опций есть карбоново-керамические тормоза.
   
Porsche 718 Cayman уже поступил в продажу в Европе. Интересно, что если раньше он был дороже Boxster, то теперь стал дешевле. Базовое купе стоит от 51 600 евро, а Cayman S – от 64 100 евро.