Peugeot 308 GTi: заряженный хетчбэк по-французски

Обозначение GTi знаковое для , ведь именно его носят самые быстрые модели французской марки. Первенцем в «семействе» стал Peugeot 205 GTi 1983 года и за почти 35 лет уже выпущено почти миллион заряженных хетчбэков. С 2015 года выпускается самая современная модель линейки – Peugeot 308 GTi. Теперь модель прошла обновление.
   
Все Peugeot 308 нынешнего поколения отличаются элегантным дизайном, хотя GTi выглядит ярче и динамичнее. Плавные линии в дизайне сочетаются с мускулистыми формами вроде профилированных боковин. Хетчбэк получил новую, увеличенную в размерах радиаторную решетку в виде сот, стал шире и воздухозаборник в бампере. Раскосые фары полностью светодиодные. Немного изменен аэродинамический обвес: особенно выделяется новый передний спойлер. Стандартными теперь являются 19-дюймовые легкосплавные диски. Панорамное заднее стекло обрамлено большим спойлером. По краям кузова установлены новые продолговатые фонари. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. При желании можно выбрать оригинальную двухцветную окраску.
   
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их. ярко-красные швы и лакированные вставки. На педалях и порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное: его диаметр – всего 35 см. Оно обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Приборная панель расположена выше, чем в большинстве автомобилей и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. Подсветка приборов – ярко-красная. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Наклоненная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен большой 9,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он позволяет управлять не только аудиосистемой или навигацией,  но и, например, кондиционером. Поэтому клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля практически не осталось. Правда, меню требует некоторого времени для привыкания.
   
Рулевая колонка Peugeot 308 GTi регулируется по высоте и вылету. Спортивные сиденья неплохо удерживают спину и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция подогрева. За доплату доступны особые ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Однако их подушки несколько коротковаты. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, но при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло. Между сиденьями установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот пространство над головой скромное. Зато у Peugeot 308 GTi вместительный багажник: его объем составляет 470 л (включая 35-литровое отделение под полом), а со сложенными сиденьями  возрастает до 1309 л.
   
Комплектация Peugeot 308 GTi включает систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, двухзонный, климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, спутниковая навигация, датчик света, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций пополнили парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
   
Бензиновый 1,6-литровый турбомотор теперь предложен в одном исполнении – на 270 л. с., а от начальной 250-сильной версии отказались. Максимальный крутящий момент составляет 330 Н•м при 1900-5000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, но и турбопауза дает о себе знать. «Четверка» очень быстро набирает обороты, а при нажатии клавиши Sport становится более отзывчивой на нажатие педали акселератора. В этом случае еще и звук двигателя становится громче – его воспроизводит специальный акустический синтезатор. Однако нужно учитывать, что при резком старте у переднеприводного автомобиля проявляется эффект паразитного силового подруливания – автомобиль начинает рыскать по дороге. Динамика неплохая: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом благодаря технологии глушения мотора при остановках удалось добиться умеренного расхода топлива – 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. А вот 6-ступенчатая механическая трансмиссия не самая точная при переключениях, да и ход ее рычага слишком длинный.
   
Peugeot 308 GTi демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется механический дифференциал повышенного трения, а покрышки Michelin Super Sport размером 235/35 R19 обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Широкая колея способствует лучшей устойчивости. Конечно, подвеска хетчбэка довольно жесткая, но она все же мягче, чем у многих одноклассников. При этом крены кузова в поворотах небольшие. Кроме того, автомобиль при обновлении получил улучшенные тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами диаметром 380 мм спереди и 268 мм сзади, поэтому замедляться он стал лучше.
   
Новый Peugeot 308 GTi поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с отметки в 35 350 евро.