Nissan Note: курс на глобализацию

Стреловидные фары растянуты на крылья
Стреловидные фары растянуты на крылья
Стреловидные фары растянуты на крылья
На боковинах появились рельефные штампованные линии
На боковинах появились рельефные штампованные линии
Спортивный пакет включает спойлер на крыше
Спортивный пакет включает спойлер на крыше
У приборов нежно-синяя светодиодная подсветка
У приборов нежно-синяя светодиодная подсветка
У передних сидений неплохая боковая поддержка
У передних сидений неплохая боковая поддержка
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой
В зависимости от положения задних сидений, объем багажника составляет 295-411 л
В зависимости от положения задних сидений, объем багажника составляет 295-411 л

2004 году марка пришла в сегмент компактных мини-вэнов с новым Note. Автомобиль неплохо себя зарекомендовал, и его развитие решили продолжить. Нынешней весной дебютировало второе поколение Note, причем если раньше эта модель была более ориентирована на европейский и японский рынки, то теперь она стала доступна и в большем количестве азиатских стран, и в Америке.

Nissan Note сохраняет знакомый однообъемный дизайн, но теперь выглядит ярче и привлекательнее. Его профиль стал стремительнее благодаря большему углу наклона лобового стекла, клиновидной оконной линии и рельефным узорам на боковинах.

Узкая V-образная радиаторная решетка дополнена хромированным молдингом, а крупные стреловидные фары растянуты на крылья. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник, а капот теперь более выпуклый. Расширенные задние крылья подчеркнуты фонарями сложной формы.
 

От предшественника в наследство перешли треугольные задние стойки крыши. Также для мини-вэна теперь можно заказать опционный спортивный пакет, включающий аэродинамический обвес, спойлер и 16-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 15-дюймовых стальных колес).
   

Автомобиль построен на новой платформе, которую также используют Nissan Juke и Micra. Колесная база осталась прежней (2600 мм), а вот длина выросла на 57 мм (до 4140 мм). Ширина также не изменилась (1695 мм), но мини-вэн стал на 25 мм ниже – 1530 мм. Новый Note на 30 кг легче предшественника – 1114 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,298.
   
В салоне улучшены материалы отделки. Появились черные лакированные вставки, а в самой дорогой версии Tekna сиденья обшиты тканью и кожей. Обод трехспицевого рулевого колеса в этом случае декорирован перфорированной кожей в районе хвата рук. Кстати, оно очень похоже на руль купе Nissan 370 Z.

Приборная панель обрела нежно-синюю светодиодную подсветку, а прикрывает ее изогнутый козырек. По центру установлен большой циферблат спидометра, слева от него – тахометр, а справа – указатель остатка топлива в баке и экран бортового компьютера. Предусмотрен теперь и индикатор экономичной езды.
   
В более дорогих вариантах оснащения выпуклая центральная панель увенчана 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Nissan Connect. Очень оригинально выглядит круглый блок клавиш климат-контроля. Следует отметить, что все кнопки удобны в пользовании и не требуют длительного времени для привыкания.
   

Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Так, у Note два перчаточных ящика (один из них – охлаждаемый), карманы в дверях и отсек под креслом переднего пассажира, а также целый набор подстаканников. В спинках передних кресел есть раскладные столики.
   
Если в базовой версии у рулевой колонки изменяется только высота, то в других модификациях предусмотрена и регулировка по вылету. Сиденья переднего ряда расположены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность. Они мягкие и комфортабельные, однако, их подушки несколько коротковаты. Зато спинки кресел обеспечивают хорошую боковую поддержку. Установлены и откидные подлокотники.
   
Преимущество мини-вэна – его просторный салон, что заметно как спереди, так и сзади. На втором ряду места для ног - более чем достаточно, а сиденья при желании можно сдвинуть назад на 160 мм. Пространство над головой также очень щедрое, что оценят пассажиры ростом 190 см. Но поскольку салон не слишком широкий, то на втором ряду все же комфортнее двоим, чем троим.
   
В зависимости от положения задних кресел, объем багажника составляет 295-411 л. Предусмотрено и отделение под полом. А в двухместной конфигурации получается вместительный 1982-литровый отсек.
   
Самый доступный вариант Visia не получил кондиционер, но зато оснащен электростеклоподъемниками, круиз-контролем с ограничителем скорости, CD-плеер, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В наиболее дорогой версии Tekna предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, навигационная система, камеры кругового обзора.

Кроме того, в этом случае установлена технология Nissan Safety Shield, включающая функции слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания движущихся объектов при езде задним ходом. Кстати, за все это в Nissan Safety Shield отвечает одна камера, размещенная на пятой двери. Среди опций есть панорамная крыша.
   
Базовый Note укомплектован 1,2-литровым бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 80 л. с. Также есть его вариант с механическим нагнетателем, развивающий 98 л. с. Он отличается более резвым характером, а компрессор обеспечивает лучшую тягу. Но максимальные 147 Н·м крутящего момента достигаются только при 4400 об/мин, а это значит, что мотор необходимо часто раскручивать. Мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и развивает 181 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 5,2 л/100 км, а в загородном – 3,7 л/100 км. Такого результата удалось добиться благодаря технологии глушения двигателя при остановках idle stop-start.
   
Знакомая 1,6-литровая «четверка» развивает 109 л. с. Интересно, что крутящий момент у нее почти такой же, как у компрессорного мотора – 153 Н·м при 4400 об/мин. Она работает тихо и плавно, а также обеспечивает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. «Аппетит» у этого двигателя немного побольше (7,6 л/100 км в смешанном цикле), что продиктовано отсутствием технологии idle stop-start.
   
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 90 л. с. Его главное преимущество - тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 200 Н·м доступен с 1750 об/мин. Этот мотор эластичный, хотя при разгоне довольно-таки шумный. Динамика у дизельного Note – на уровне 98-сильной модификации – 11,9 с до 100 км/ч и максимальные 178 км/ч. Система idle stop-start здесь установлена, что снижает расход топлива в городе до 4,3 л/100 км, а на шоссе – до 3,2 л/100 км.
   
Дизельная модификация доступна только с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, а вот бензиновые Note могут быть оснащены и бесступенчатым вариатором CVT. Он работает очень плавно, но не всегда быстро реагирует при разгоне, а потому несколько ухудшает динамику.
   
Ходовая Note основательно переработана в целях улучшения управляемости. Поэтому рулевое управление стало точнее и наполняется тяжестью на больших скоростях, хотя более информативным его не назовешь. Мини-вэн отлично маневрирует – диаметр его разворота уменьшен до 10,7 м. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость теперь меньше проявляется.

Автомобиль демонстрирует лучшую курсовую устойчивость и меньше кренится в виражах, хотя езда при этом стала более упругой. Впрочем, езда остается комфортабельной и лишь серьезные дорожные неровности дают о себе знать.

Спортивный пакет подразумевает наличие более жестких пружин подвески и острого рулевого управления, поэтому такой Note увереннее ведет себя на извилистых дорогах. Также улучшена шумоизоляция, поэтому на  больших скоростях шум ветра менее заметен, чем у предшественника.
   
Nissan Note второго поколения начнут продавать с конца лета. В Европе базовая версия будет стоить от 15 тыс. евро.