На подготовку дорог к Евро-2012 Украина потратит 40 млрд грн.

Представители УЕФА заявили украинской стороне о том, что дороги в нашей стране далеки от европейских стандартов. Поэтому к Евро-2012 в Украине планируется привести в порядок 5 тыс. км дорог государственного значения. Стоимость данной госпрограммы по подготовке дорожного хозяйства Украины к проведению Евро-2012 оценивается примерно в 40 млрд грн.

Кроме того, УЕФА ставит перед муниципалитетами городов, принимающих чемпионат, задачу создать так называемый Mobility Plan, предусматривающий создание эффективной системы управления транспортными потоками. Эта система должна обеспечить быструю и качественную доставку пассажиров из аэропорта, вокзала, окружной дороги до стадиона и центра города.

На данный момент определены 4 города (Львов, Киев, Харьков, Донецк), которые примут матчи чемпионата. Поэтому дорогам этих городов будет уделено первоочередное внимание. В целях экономии некоторые магистрали Украины будут ис-ключены из списка приоритетных.

В част-ности, в ближайшее время должна определиться судьба дорог, через которые проходят транспортные потоки Днепропетровска и Одессы – городов, выбывших из списка принимающих Евро-2012.

Правда, с начала 2009 года из государственного бюджета не выделено средств на объекты Евро-2012. За бюджетные деньги сейчас финансируются лишь текущий ремонт и содержание дорог.

Чиновники, в свою очередь, заявили о том, что масштабных проектов по строительству новых дорог до 2012 года не предвидится, так как существующая в Украине сеть магистралей способна обслуживать все транспортные потоки.

Единственное крупномасштабное строительство, на которое потрачено порядка 130 млн грн., сейчас ведется на трассе Киев–Чоп. Существует также список самых дорогостоящих и трудоемких объектов. По данным "Укравтодора", это автодороги Киев–Ковель–Ягодин (306,6 км стоимостью 1,3 млрд грн.), Кипти–Глухов–Бачевск (242,5 км, 0,4 млрд) и Киев–Чоп (650,9 км, 3 млрд). У наших соседей и партнеров по еврочемпионату – Польши – подобных проблем с дорожно-транспортной инфраструктурой нет.

В прошлом году Польше на дорожно-транспортную инфраструктуру было выделено 35 млрд евро. При этом 40% средств выделяет ЕС. Главная же проблема, с которой столкнулись поляки, – ширина дорог. Польские дороги хорошего качества, но довольно узкие. Поэтому сейчас основная задача польских властей – расширить магистрали.

4 Комментариев

Julia
25-06-2009 11:25:59

Если бы, с этих 40 млрд грн. хоть что то бы пошло на дороги.

Julia
25-06-2009 11:41:21

В отличие от Украины, у наших партнёров по еврочемпионату — поляков — нет существенных проблем с дорожно-транспортной инфраструктурой.

Alex
25-06-2009 12:14:21

Бум надеятся что деньги таки пойдут на дороги.

Алекс
25-06-2009 14:51:04

Мдя,что-то верится с трудом,что изменятся наши дороги к лучшему