Mitsubishi Lancer Ralliart: недостающее звено эволюции

Радиаторная решетка окантована хромом
Радиаторная решетка окантована хромом
Радиаторная решетка окантована хромом
На капоте расположены воздухозаборники
На капоте расположены воздухозаборники
На порогах размещены аэродинамические накладки
На порогах размещены аэродинамические накладки
Из бампера выглядывают две выхлопные трубы
Из бампера выглядывают две выхлопные трубы
В салоне установлено новое спортивное рулевое колесо
В салоне установлено новое спортивное рулевое колесо
У кресел Recaro хорошая боковая поддержка
У кресел Recaro хорошая боковая поддержка
Европейцам предложат пятидверный хетчбэк Ralliart
Европейцам предложат пятидверный хетчбэк Ralliart
Технические характеристики
Технические характеристики

За 16 лет Mitsubishi Lancer Evolution сделал себе имя бескомпромиссного спортивного автомобиля. Он привлекает водителей ураганной динамикой и острым управлением. Но эта модель рассчитана на умелого водителя, да и стоит она немалых денег.

Между стандартным Lancer и Evolution долгое время наблюдался громадный разрыв, целая пропасть. А ведь у главного конкурента есть промежуточная модель. В Mitsubishi, похоже, учли это и решили представить недостающее связующее  звено в эволюции Lancer. Назвали его  Ralliart – в честь спортивного подразделения Mitsubishi. Одноименные модификации есть у седанов Galant и Magna, выпускали  и Lancer Ralliart предыдущего поколения. Однако продавали его только в США, да и 2,4-литровый двигатель не обеспечивал должной спортивности.

Новый Ralliart будет доступен и в Европе, и за океаном, но для двух рынков представят различные кузовные версии. Американцам доступен седан, тогда как европейцам предложат новый пятидверный хетчбэк Sportback.

Внешне автомобиль очень похож на  Evolution, и на первый взгляд его отличают только эмблемы Ralliart на радиаторной решетке и крышке багажника. Седан и хетчбэк перебрали у старшего брата агрессивный стиль "акульего" носа. Разве что выглядят они не столь приземисто, потому что передние крылья не расширены, как у  Evo Х. Зато от Evolution ему достался алюминиевый капот с воздухозаборниками. Отверстия здесь не для красоты – они поставляют воздух для турбины. Радиаторная решетка окантована хромом, а на нижней кромке переднего бампера расположен небольшой спойлер. Легкосплавные диски диаметром 18 дюймов обуты в шины размером 215/45 R18. Пороги украшены аэродинамическими юбками. На крышке багажника седана установлено антикрыло, а из бампера выглядывает пара огромных выхлопных труб.

Усиливает впечатление клиновидный профиль седана с длинным капотом, маленьким приподнятым багажником и короткими свесами. Хетчбэк же кажется компактнее четырехдверной модели, хотя  на самом деле он длиннее на 15 мм. Визуально его уменьшает обрезанная корма  и заднее стекло с большим углом наклона.  У Sportback также есть антикрыло –  на крыше.

В салоне приверженцы спортивного стиля наверняка оценят новое трехспицевое рулевое колесо. Его опять-таки позаимствовали у Evolution. Жаль только, что регулируется оно только по высоте. Обод обшит кожей так же, как и рычаг коробки передач. Установлены новые сиденья  Recaro с хорошо выраженной боковой поддержкой. В то же время они достаточно комфортные, чтобы спина не болела при дальних путешествиях. В подлокотнике предусмотрено отделение для компакт-дисков и розетка на 12 В.

Под оригинальным волнистым козырьком в отдельных колодцах расположены спидометр и тахометр с серебристыми ободками и красными стрелками. Между ними установлен экран бортового компьютера. На центральной консоли появился 7-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания навигационной системы.

В седане сзади больше места над головой, чем в хетчбэке, у которого сильно наклоненные задние стойки крыши.  Объем багажника хетчбэка – 344 л в обычном состоянии и 1394 л со сложенными задними сиденьями. Складывается диван второго ряда и в седане – в отличие от Evo, у которого этому мешает распорка.  У седана обьем багажника побольше - 400.

Комплектация Lancer Ralliart включает кондиционер, адаптивные фары, датчик дождя, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером и управлением кнопками на руле. Также установлены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ASC. Среди опций – 650-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с USB, жесткий диск на  40 Гб, люк с электроприводом и Bluetooth.

На Ralliart установлен тот же 2,0-литровый турбодвигатель 4В11, что и на  Evolution Х. Но его дефорсировали, установив турбину меньшего диаметра.  В результате "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения MIVEC развивает 237 л. с. при 6000 об/мин. "Турбояма" практически незаметна, почти сразу чувствуется прилив мощности. Максимальные 350 Н·м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Мотор быстро раскручивается до максимальных  6500 об/мин. Седан способен разогнать до 100 км/ч за 6,6 с. Хетчбэк стал тяжелее на 20 кг, поэтому спринт ему дается за  7,1 с. Максимальная скорость обеих версий – 231 км/ч. Поработали и над звуковым сопровождением: рев выхлопа  громкий и мощный. Расход топлива составляет 13,8л /100 км в городском цикле,  9,4 л/100 км за городом и 10,2 л/100 км в смешанном цикле. Но это если ездить спокойно, а этот автомобиль провоцирует давить педаль акселератора в пол.

Седан и хетчбэк оснащены 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением Twin Clutch SST. В Lancer Ralliart отказались от экстремального режима Super Sport, так что осталось три варианта – Normal, Sport и Manual. Первый подходит для повседневного использования: передачи переключаются плавно. В Sport переключения происходят быстрее и на более высоких оборотах. А Manual – ручной режим, для него предусмотрены подрулевые лепестки.
Lancer Ralliart оснащен постоянным полным приводом All-Wheel Control.  От электронных переднего и заднего дифференциалов отказались, но установили активный центральный дифференциал ACD. Его можно настроить в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому предстоит ехать: есть режимы для асфальта, гравия и снега.

Автомобиль не настолько острый в управлении, как его старший брат Evo, он более цивилизованный. Но все равно  Lancer хорош в управлении. Реакции на руле быстрые, а полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.  Ralliart стабилен и легко контролируем. Однако из-за того, что 60% массы приходится на переднюю ось, в медленных виражах чувствуется недостаточная поворачиваемость. Правда, в более быстрых поворотах она менее очевидна. И уже совсем по-другому автомобиль ведет себя, если отключить систему стабилизации. Задняя ось легко срывается в занос, в этом случае боковое ускорение в поворотах достигает 0,8 g.

У Lancer Ralliart нет пружин Eibach и амортизаторов Bilstein, его подвеска стальная, а не из алюминиевого сплава, как у Evo X. Тем не менее он неплохо ведет себя в поворотах и не слишком кренится. В то же время автомобиль остается комфортабельным, и путешествие длиной в несколько сотен километров не будет слишком утомительным. Подвеска неплохо справляется с неровностями на дорогах плохого качества.

Передние вентилируемые дисковые тормоза оснастили новыми двухпоршневыми суппортами, сзади же стоят цельные диски. Lancer демонстрирует весьма хорошее замедление для автомобиля такого класса: тормозной путь со 100 км/ч  занимает 39 м.

Жители американского континента уже имеют шанс оценить Lancer Ralliart, так как там он уже поступил в продажу. Стоимость седана – 26,5 тыс. долларов. Европейский Sportback появится в начале 2009 года и оценен в  26 тыс. евро.