Mini: продолжатель традиций

Широкая радиаторная решетка и овальные фары – фирменные черты Mini
Широкая радиаторная решетка и овальные фары – фирменные черты Mini
Широкая радиаторная решетка и овальные фары – фирменные черты Mini
Длина увеличена до 3821 мм
Длина увеличена до 3821 мм
Mini Cooper S можно отличить по спойлеру на крыше и сдвоенным выхлопным трубам
Mini Cooper S можно отличить по спойлеру на крыше и сдвоенным выхлопным трубам
Спидометр переместили с центральной панели на рулевую колонку
Спидометр переместили с центральной панели на рулевую колонку
В версии Cooper S установлены спортивные сиденья
В версии Cooper S установлены спортивные сиденья
На втором ряду увеличено пространство для ног
На втором ряду увеличено пространство для ног
Объем багажника теперь составляет 211-735 л
Объем багажника теперь составляет 211-735 л

Самый первый 1959 года стал по-настоящему культовым автомобилем. Выпускали его на протяжении четырех десятилетий, и всего было собрано свыше 5,3 миллиона этих машин. Он неоднократно побеждал в ралли Монте-Карло, снимался в известных кинофильмах, даже легендарные The Beatles приобрели себе по Mini. С 2000 года началось летосчисление современной версии модели. Она стала мощнее, экономичнее и подросла в размерах. И поколения начали сменяться чаще: теперь эстафету принимает уже четвертая генерация Mini.
   
В дизайне новичка – никаких революций. Наоборот, во внешнем виде отчетливо просматриваются черты оригинальной модели 1959 года. Собственно, издали Mini не сразу отличишь от хетчбэка предыдущего поколения. Он сохраняет знакомый двухобъемный профиль с короткими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Последние, кстати, всегда окрашены в черный цвет. Капот стал более покатым, а широкая «пасть» решетки радиатора и фирменные овальные фары увеличены в размерах. Оптика отныне может быть полностью светодиодной. Несколько больше стали и фонари, обрамленные хромированными молдингами.
   
Флагманская версия Cooper S отличается более спортивным стилем. Она получила аэродинамический обвес, воздухозаборники в переднем бампере и на капоте. Колесные арки расширены, а стандартными являются 16-дюймовые колесные диски (у базовой версии они 15-дюймовые). На крыше установлен спойлер, а по центру диффузора в бампере размещены сдвоенные выхлопные трубы.
   
Теперь Mini не совсем отвечает своему названию, ведь не такой уж и маленький. Если модель первого поколения достигала 3054 мм в длину, то новейший хетчбэк подрос до 3821 мм. Колесная база составляет 2495 мм. Ширина увеличена до 1727 мм, а высота – до 1414 мм. Масса при этом на 10 кг меньше, чем у предшественника – 1085 кг в базовом исполнении. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
   
В салоне улучшены материалы отделки. Как и ранее, здесь преобладают скругленные поверхности, но общая компоновка несколько изменена. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. Спидометр перекочевал с центральной панели на более традиционное место – к тахометру. Внутри его – экран бортового компьютера и индикатор переключения передач. Приборы, кстати, регулируются в двух плоскостях вместе с рулевой колонкой. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
   
На центральной консоли главное место занимает 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, размещенный внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Привыкание к ним не займет много времени. А рычаг трансмиссии увеличен в размерах.
   
Посадка за рулем теперь несколько ниже, а диапазон регулировок сидений и рулевой колонки расширен. Стандартные кресла комфортабельные и неплохо удерживают тело. А в модификации Cooper S предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду стало больше места для ног, а салон несколько шире в районе плеч. Просторнее и багажник хетчбэка: его объем вырос до 211 л в обычном состоянии и 735 л – в двухместной конфигурации.
   
Самый доступный, на данный момент, вариант Cooper укомплектован системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, CD-проигрывателем. В Cooper S добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль и более мощная аудиосистема. В обоих случаях предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. Среди опций есть панорамная крыша, 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
   
Поначалу на выбор доступны три двигателя, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках и отвечают экологическим нормам Евро-6. У Mini Cooper под капотом – 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Он отличается бодрым нравом и работает, на удивление, тихо и плавно. Пиковые 230 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1250-4000 об/мин, что делает двигатель весьма эластичным. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,7 л/100 км, а в загородном – 3,8 л/100 км.
   
Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н•м достигается с 1250 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н•м. Приятно настроен и звук выхлопа. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и достигает 235 км/ч. При этом его «аппетит» относительно небольшой – 7,6 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
   
Впрочем, если главной целью является экономичность, то следует обратить внимание на 1,5-литровый 116-сильный турбодизель, установленный в варианте Cooper D. Такой автомобиль расходует в среднем всего 3,5 л/100 км.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует лучшую точность работы. Альтернатива – улучшенный 6-ступенчатый «автомат».
   
Mini построен на более современной платформе, а его подвеска – полностью новая (McPherson – спереди, «многорычажка» - сзади). Комфорт езды несколько улучшен, но управляемость от этого ничуть не пострадала. Хетчбэк остается очень маневренным и отлично слушается руля. Пониженный центр тяжести и широкая колея способствуют уменьшению кренов в поворотах.

Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. Рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность, пусть и слишком легкое. В Cooper S оно острее, а подвеска несколько жестче. В качестве опции для Mini впервые предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами.
   
Mini четвертого поколения поступит в продажу с весны. В Европе базовый хетчбэк будет стоить 17 500 евро, а Cooper S – 23 800 евро. Вскоре появятся и другие версии – кабриолет, купе, универсал, заряженный Mini John Cooper Works. Также возможно появление и пятидверного хетчбэка.