Mercedes-Benz SL: модернизация

Кабриолет -Benz SL известен с  1957 года и ведет свою родословную от знаменитого купе 300 SL Gullwing. Нынешнее, уже шестое по счету, поколение модели известно с 2013 года. Несколько месяцев назад в Mercedes-Benz подготовили новый кабриолет S-Class. Но его выделили в отдельную линейку, а потому SL не только не сняли с производства, но даже модернизировали.
   
Силуэт автомобиля с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником остается знакомым. Mercedes-Benz SL элегантный и при этом мускулистый. При обновлении дизайна стилисты старались сделать кабриолет более схожим с новейшим купе Mercedes-AMG GT. Вот почему у него овальные фары (теперь – светодиодные) с изогнутыми ходовыми огнями и широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру.

Под стать ей – и немаленький воздухозаборник в бампере. Капот кабриолета профилирован, а в передних крыльях размещены вентиляционные отверстия. Интересно, что форсунки омывателя лобового стекла установлены прямо на стеклоочистителях, что повышает эффективность их работы. Изогнутые фонари увеличены в размерах. Версии от AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: из них изготовлены практически все кузовные панели, силовой каркас и детали подвески. Тем не менее, автомобиль остается достаточно тяжелым - …. кг в базовом варианте SL 400.
   
Традиционно SL оснащен жесткой складывающейся крышей. Ее каркас выполнен из магния, а центральная секция – полностью прозрачная. Технология Magic Sky Control позволяет нажатием кнопки изменять уровень ее тонировки. Верх можно сложить с помощью электропривода за 18 секунд, причем теперь эту процедуру можно осуществлять на скорости до 40 км/ч. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а при переворачивании выстреливают дуги безопасности, спасающие головы водителя и пассажира.
   
В салоне Mercedes-Benz SL кожа и дерево щедро разбавлены алюминиевыми вставками, доступны и накладки из натурального карбона. Дефлекторы вентиляционной системы по дизайну напоминают турбины. У нового трехспицевого рулевого колеса обод плоский снизу, а в районе хвата рук размещены наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба и разделены дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке. А в тахометре – датчик температуры двигателя.
   
Широкая центральная панель установлена практически вертикально, а сверху на ней установлены аналоговые часы и новый сенсорный экран мультимедийной системы Comand. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля на ней довольно много, но они крупные и рационально упорядочены.
   
Сиденья мягкие и комфортабельные, причем во всех Mercedes-Benz SL они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. В их подголовники вмонтированы отверстия, через которые поступает теплый воздух. Он обволакивает шею и грудь своеобразным шарфом и, таким образом, позволяет ездить в холодную погоду со сложенной крышей. В версиях от AMG установлены спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь находятся три подстаканника, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
   
Кабриолет получился весьма практичным. Объем его багажника составляет 364 л с опущенной крышей и 504 л – с поднятой. Крышка оснащена электроприводом с сенсорным управлением. Для ее открытия достаточно легкого движения ногой под бампером.
   
Начальный SL богато укомплектован: система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, DVD-плеер, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и  определения усталости водителя. Список дополнительного оборудования включает Wi-Fi, парковочный автопилот, DVD-чейнджер, систему соблюдения пролосы движения.
   
Базовый Mercedes-Benz SL 400 получил новый двигатель – 3,0-литровую турбированную «шестерку» мощностью 367 л. с. Она быстро набирает обороты и очень отзывчива. Максимальные 500 Н•м крутящего момента доступны при 2000-4200 об/мин, что обеспечивает неплохое поведение в среднем диапазоне оборотов. Следует отметить сочное звучание мотора. Новшеством стала и 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, отличающаяся плавностью работы. Такой кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. Вместе с тем расход топлива небольшой – 10,5 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
   
У SL 500 мощность 4,7-литрового V8 с двумя турбинами выросла до 455 л. с. Еще более мощная «восьмерка» у Mercedes-AMG SL 63 – при рабочем объеме в 5,5 л она выдает 585 л. с. Максимальный крутящий момент еще более впечатляет – 900 Н•м при 2250 об/мин. Двигатель неимоверно отзывчив, а запас тяги всегда под рукой. Эластичность также на высоте: можно передвигаться со скоростью 160 км/ч при 2100 об/мин на высшей передаче. Эта версия оснащена 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, работающей очень быстро. Динамика впечатляет: 4,1 с до 100 км/ч – отличный показатель для кабриолета массой 1845 кг. При желании порог максимальной скорости можно увеличить до 300 км/ч. Учитывая такие характеристики, «аппетит» в 14,2 л/100 км в городе и 7,7 л/100 км на трассе – очень даже умеренный.
   
Конечно, есть еще могучий Mercedes-AMG SL 65 с 6,0-литровым 630-сильным V12. Удивительно, но он впечатляет меньше, чем SL 63. Он тяжелее, да и не особо быстрее – 4,0 с до 100 км/ч. Дело в том, что с его 1000 Н•м крутящего момента при 2300 об/мин совладать сложнее, поэтому страдает динамика. Малейшее нажатие педали акселератора сопровождается мгновенным приливом мощи. V12 работает очень тихо и плавно. В городском цикле он расходует 17,4 л/100 км, а на шоссе – 8,8 л/100 км.
    
Традиционно Mercedes-Benz SL на первое место ставит комфорт, причем даже в версиях от AMG с их спортивной подвеской езда остается мягкой. Крены кузова в виражах небольшие благодаря адаптивным амортизаторам и активным стабилизаторам поперечной устойчивости.

Опционная пневмоподвеска дополнена функцией Curve Tilting: кузов подобно мотоциклу немного наклоняется в сторону поворота, что уменьшает нежелательные движения кузова. Конечно, меньший вес SL 400 дает ему преимущество на извилистых дорогах, а у SL 65 с его тяжелым «носом» недостаточная поворачиваемость более выражена.

Впрочем, он остается контролируемым, а дифференциал повышенного трения не дает задней оси сорваться в неуправляемый занос даже с отключенной системой стабилизации. Конечно же, SL неплохо подходит для дальних путешествий: у него хорошая курсовая устойчивость и отличная шумоизоляция салона.
   
В Европе освеженный  Mercedes-Benz SL уже поступил в продажу. Начальный SL 400 стоит от 100 тыс. евро, а вот SL 65 обойдется в 240 тыс. евро.