Mercedes-Benz SLK: всепогодный родстер

Новый бампер спереди делает переднюю часть SLK еще более похожей на "нос" формульного болида
Новый бампер спереди делает переднюю часть SLK еще более похожей на "нос" формульного болида
Новый бампер спереди делает переднюю часть SLK еще более похожей на "нос" формульного болида
3,5-литровый двигатель стал мощнее на 35 л. с.
3,5-литровый двигатель стал мощнее на 35 л. с.
Имитация диффузора окружена двумя выхлопными трубами
Имитация диффузора окружена двумя выхлопными трубами
Рулевое колесо позаимствовали у седана C-class
Рулевое колесо позаимствовали у седана C-class
Зеркала заднего вида увеличили в размерах
Зеркала заднего вида увеличили в размерах
Технические характеристики Mercedes-Benz SLK
Технические характеристики Mercedes-Benz SLK

Mercedes SLK – один из пионеров среди автомобилей со складывающейся металлической крышей. Сейчас можно насчитать более десятка таких моделей, а двенадцать лет назад, когда он появился, они были в диковинку. За это время миром разошлось полмиллиона родстеров SLK двух поколений. На очереди и третья генерация, а пока он не появился, нынешняя модель прошла обновление.
 

SLK – классический родстер с соответствующими пропорциями. Как и положено, у него длинный капот, короткий багажник и небольшие свесы. И, естественно, классическая компоновка: двигатель расположен спереди, а привод – задний. Дизайн Mercedes-Benz – дань гоночным победам болидов McLaren в "Формуле-1". Измененный спереди бампер делает переднюю часть SLK еще более агрессивной и похожей на "нос" формульного болида или сверхскоростного Mercedes-Benz SLR. Новые и противотуманные фары в хромированных ободках, а в увеличенных зеркалах заднего вида установлены измененные повторители поворотов.


Задний бампер обзавелся подобием диффузора, окруженным по бокам парой трапециевидных выхлопных труб. Задние фонари теперь тонированные. У моделей от AMG предусмотрен еще и небольшой спойлер на крышке багажника. К тому же у них диски 18-дюймовые, а у более дешевых моделей установлены колеса диаметром 16 или 17 дюймов.
 

Металлический верх родстера складывается за 22 с. Эту процедуру можно проделывать на скорости до 64 км/ч. Крыша "съедает" часть багажника – его объем уменьшается с 300 до 208 л.
 

Целью модернизации салона было сделать его более ориентированным на водителя. Новое трехспицевое рулевое колесо досталось родстеру от седана C-class. По умолчанию на нем устанавливают кнопки управления аудиосистемой, а за доплату обод руля отделают не только кожей, но и деревом. Новые циферблаты приборов в глубоких колодцах теперь лучше читаются. А измененные кнопки на центральной консоли выглядят более качественно.
 

Стандартные кресла с интегрированными подголовниками и достаточным количеством регулировок удовлетворят водителя и переднего пассажира любого роста. Но есть и лучшее предложение – спортивные сиденья от AMG с лучшей боковой поддержкой. А чтобы в поездке не мешал ветер, за спинками сидений предусмотрен небольшой дефлектор.
 

Все версии SLK оснащены электростеклоподъемниками, круиз-контролем, автоматическими фарами и климат-контролем. С этого года комплектацию пополнили Bluetooth и USB. Шесть подушек безопасности, ABS, ESP и Тraction control также являются обязательным оборудованием. Среди опций – контроль давления в шинах и подогрев сидений. Можно заказать и 500-ваттную аудиосистему Harman Kardon, которая сама настраивает громкость и качество звука в зависимости от того, поднята крыша или опущена. А функция Airscarf позволяет ездить в холодную погоду без крыши: своеобразный шарф из теплого воздуха обволакивает шеи водителя и пассажира и не дает им замерзнуть.
Двигатели родстера также переработали: одни стали мощнее, а у других смешанный расход топлива уменьшился на 0,5-1 л. Наиболее доступным является SLK200 Kompressor. Его 1,8-литровая "четверка" с механическим нагнетателем теперь развивает 184 л. с., а 250 Н·м крутящего момента в распоряжении при 2800-5000 об/мин. В результате разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость достигает 236 км/ч. Расход топлива уменьшился до 11,0 л на 100 км в городском цикле и 5,7 л на шоссе. 3,0-литровая 231-сильная "шестерка" в SLK280 не стала мощнее, но зато она теперь также более экономная.
 

Самые большие изменения претерпел SLK350. Его 3,5-литровый двигатель с новыми поршнями, клапанами и впускным коллектором прибавил 35 л. с. Теперь он развивает 301 л. с. при 6500 об/мин и способен раскручиваться до 7200 об/мин. Позаботились и о звуковом сопровождении: тон "шестерки" стал более сочным. Родстер с этим двигателем способен разогнаться до "сотни" всего за 5,4 с, что лишь на полсекунды хуже результата самого мощного SLK55 AMG. У последнего под капотом 5,4-литровый 360-сильный V8, обещающий очень пристойную динамику – 4,9 с до 100 км/ч. Благодаря немаленькому крутящему моменту (510 Н·м) двигатель весьма эластичный и тяговитый. А в секвентальном режиме передачи 7-ступенчатой автоматической коробки передач переключаются достаточно быстро.
 

Короткие свесы, компактные размеры и неплохое распределение веса между осями делают родстер приятным в управлении, особенно на извилистых горных дорогах. Способствует этому и новая технология – адаптивный гидроусилитель руля Direct steer. Он изменяет характеристики не только в зависимости от скорости, но и берет во внимание угол поворота руля. Благодаря ему, рулевое управление стало более прямым и резким. Автомобиль быстрее входит в повороты, а шины обеспечивают достаточный уровень сцепления с дорогой. Более резко и агрессивно ведет себя SLK55 AMG: из-за более тяжелой передней части он демонстрирует избыточную поворачиваемость. В то же время в городских условиях маневрировать стало проще, ведь руль более легкий. Уменьшился и диаметр разворота.
 

Версия от AMG оснащена спортивной подвеской, на остальных моделях это – опция. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, поэтому она более жесткая, что обеспечивает лучшее поведение автомобиля на дороге.
 

Обновленный поступает в продажу как раз к весне, как и подобает родстеру. Наиболее доступный SLK200 Kompressor стоит 41 тыс. евро, ну а SLK55 AMG – 73,5 тыс.