Mercedes-Benz GL: вседорожный гигант

Широкая радиаторная решетка и хромированная пластина защиты днища подчеркивают мощь вседорожника
Широкая радиаторная решетка и хромированная пластина защиты днища подчеркивают мощь вседорожника
Широкая радиаторная решетка и хромированная пластина защиты днища подчеркивают мощь вседорожника
GL стал длиннее на 30 мм, а вот колесная база осталась прежней
GL стал длиннее на 30 мм, а вот колесная база осталась прежней
«Плечи» задних крыльев немного расширены
«Плечи» задних крыльев немного расширены
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом
В базовой версии салон декорирован кожей и деревом
В базовой версии салон декорирован кожей и деревом
У кресел второго ряда регулируется угол наклона спинок
У кресел второго ряда регулируется угол наклона спинок

Люди семейные, заботясь о своем высоком статусе, нередко отказываются от мини-вэнов в пользу больших вседорожников. Поэтому подобные модели не только обрели популярность, но и «прописались» в премиум-сегменте. Один из представителей этого класса – -Benz GL. Первое его поколение представили в 2006 году и обрело достаточную популярность, чтобы руководство немецкой компании приняло решении о продолжении «рода» GL. Теперь, шесть лет спустя, появилась и вторая генерация вседорожника.
   
Стилисты Mercedes-Benz избрали консервативный подход к проектированию модели. Они решили радикально не изменять стиль GL, поэтому новичок очень схож со своим предшественником. Он сохраняет солидный и мужественный внешний вид с обилием углом, рельефными боковинами и выпуклым капотом. Впрочем, его наделили и чертами нового дизайна немецкой марки. Поэтому по центру хромированной радиаторной решетки размещена огромная трехлучевая звезда, а фары выглядят хищно благодаря изогнутым светодиодным лампам. О том, что перед нами вседорожник, говорит хромированная металлическая пластина защиты днища. Задние стойки крыши по-прежнему вертикальные, но теперь оконная линия у них образует небольшой изгиб. На крыше размещен спойлер, а пятую дверь украшает хромированный молдинг. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их крупные фонари. Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми дисками, а в варианте с пакетом AMG предусмотрены 21-дюймовые колеса и аэродинамический обвес.
   
GL построен на платформе предшественника, а колесная база осталась прежней – 3075 мм. Но за счет увеличенного на 30 мм заднего свеса длина возросла до 5120 мм. Ширина прибавила 14 мм  (до 1934 мм), а высота – на 10 мм (до 1850 мм). Капот, крылья и передний бампер теперь изготовлены из алюминиевых сплавов, а в подвеске применен магний, поэтому масса вседорожника снижена на 90 кг (до 2455 кг). Кроме того, улучшена и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,35.
   
В базовой версии салон декорирован кожей и деревом, разбавляют отделку и многочисленные серебристые металлические вставки. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по новому Mercedes-Benz M-Class, у него же позаимствовали и комбинацию приборов. Большие спидометр (с указателем остатка топлива в баке) и тахометр (с датчиком температуры двигателя) размещены в отдельных колодцах, а между ними – цветной 4,5-дюймовый экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель увенчана монитором мультимедийной системы Comand (в зависимости от версии его диагональ может быть 5,8 или 7 дюймов). Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, да и клавиши сами по себе крупные и удобные. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке, но привыкание к нему не занимает много времени.
   
Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они широкие и комфортабельные. В версии от AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с подлокотниками, которые прячут бокс и подстаканники с функциями обогрева и охлаждения напитков.
   
Внутреннее пространство у GL первого поколения и так было внушительным, а теперь его немного увеличили. В частности, стало больше места в плечах, поэтому троим пассажирам на втором ряду свободнее. К тому же, у спинок регулируется угол наклона, а центральное кресло можно сложить и превратить в консоль с подстаканниками. Третий ряд по-прежнему рассчитан преимущественно на детей, но и здесь немного просторнее.
   
Увеличился и багажник вседорожника. В семиместной конфигурации его объем возрос до 450 л, а в пятиместной – до 680 л. Сиденья второго и третьего ряда отныне складываются с помощью электропривода и образуют при этом ровный пол. В этом случае получается 2300-литровый отсек длиной свыше двух метров. Пятая дверь, кстати, оснащена электроприводом открытия.
   
Начальный уровень оснащение несколько расширили и теперь он включает электропакет, систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, люк в крыше, CD-плеер, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления. Обязательными являются 9 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации ESP и система определения уровня усталости водителя.

Среди опций – аудиосистема мощностью 1400 Вт, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, навигационная система, трехзонный климат-контроль, функция выхода в Интернет, DVD-проигрыватель и два 8-дюймовых монитора для задних пассажиров. Также впервые доступны новые электронные «помощники»: технологии Active Lane Keeping Assist, подруливающая автомобиль, чтобы он случайно не покинул полосу движения и Active Blind Spot Assist, не дающая водителю перестроиться в другую полосу, если в «слепой» зоне замечена другая машина.
   
Для GL на выбор предлагают четыре двигателя, все они оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также системой глушения мотора при остановках ECO Start/Stop. Наиболее доступный GL350 BlueTEC оснащен знакомым 3,0-литровым турбодизельным V6, мощность которого подняли до 255 л. с. Главное его достоинство – огромный крутящий момент в 620 Н?м, в распоряжении всего с 1600 об/мин. Поэтому на низких оборотах сразу ощущается прилив мощи. «Шестерка» работает тише и довольно плавно. С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и расходует 8,9 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном.
   
Бензиновый 4,7-литровый V8 предлагают в двух вариантах – на 306 и 425 л. с. Более мощный двигатель отлично чувствует себя в среднем диапазоне оборотов благодаря огромному (700 Н·м) крутящему моменту, доступному в диапазоне 1800-3500 об/мин. С ним GL способен разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» мотора на удивление умеренный – 14,8 л/100 км в городе и 9,6 л/100 км – на трассе. Флагманом же является вариант GL63 AMG с 5,5-литровой 557-сильной  «восьмеркой».
   
Все модификации GL – полноприводные, а любители бездорожья могут выбрать пакет On/Off Road с шестью режимами для езды по различным типам дорожного покрытия. Кроме того, предусмотрены пониженный ряд трансмиссии, блокировка межосевого дифференциала и система помощи на крутом спуске. А пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет с 216 до 306 мм, что дает возможность форсировать водные преграды глубиной 60 см.
   
На асфальте пневмоподвеска способствует очень комфортабельной езде – кажется, что вседорожник плывет по дороге. Большинство дорожных неровностей при этом незаметны и только с 21-дюймовыми дисками езда становится упруже. Чтобы при этом GL меньше кренился в поворотах, предусмотрены адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять тяжелым вседорожником нетрудно: руль очень легкий, но при этом точный. А если выбрать спортивный режим подвески, то Mercedes-Benz будет довольно неплохо чувствовать себя на извилистых дорогах. На больших скоростях в салоне теперь тише благодаря усиленной шумоизоляции. Кроме того, улучшены тормоза: они стали немного резче, а педаль – информативнее.
   
В Украине, как и в Европе, Mercedes-Benz GL поступит в продажу уже в ближайшее время. Начальный вариант с турбодизелем у нас стоит 64 тыс. евро.