Mercedes-Benz GLC Coupe: смешение стилей

Сейчас уже мало кого удивишь моделями, сочетающими в себе качества разных классов автомобилей. Например, у купе и вседорожников совсем разная идеология, но это не помешало десять лет назад объединить их черты в Acura ZDX, BMW X6 или Infiniti FX. Сейчас сегмент вседорожных купе расширился и постоянно пополняется новыми представителями. Так, -Benz за последний год показал сразу две подобные модели. Сначала появился GLE Coupe, а затем показали и его младшего брата GLC Coupe.
   
По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит Mercedes-Benz GLC. Действительно, капот, передние крылья и двери у двух вседорожников одинаковые. Сохранены и крупные фары с изогнутыми ходовыми огнями (за доплату они могут быть полностью светодиодными). А вот решетка радиатора уже немного иная – с узором, имитирующим алмазную пыль.

В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Конечно, лучше всего перемены заметны при взгляде на Mercedes-Benz GLC Coupe в профиль. Он выглядит динамичнее, ведь у него аркообразная форма крыши и серьезно увеличенные углы наклона лобового стекла и задних стоек. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. По примеру двухдверных S-Class Coupe и C-Class Coupe продолговатые фонари дополнены хромированными «бровями». Автомобиль можно выбрать с пакетом AMG, включающим аэродинамический обвес и 19-дюймовые литые диски вместо стандартных 18-дюймовых.
   
GLC Coupe сохраняет колесную базу в 2873 мм, но немного длиннее (4727 мм), а его высоту уменьшили до 1602 мм. Капот, передние крылья и крыша выполнены из алюминиевых сплавов, а в конструкции трансмиссии использован магний. Хотя автомобиль все равно тяжеловат – 1710 кг в базовой версии. Зато аэродинамика неплохая: коэффициент лобового сопротивления равен 0,31.
   
В базовой версии салон декорирован кожзаменителем и алькантарой, хотя на руле кожа настоящая. Пакет AMG подразумевает наличие рулевого колеса с плоским ободом снизу. На рулевой колонке размещен селектор трансмиссии. Повсюду заметны серебристые алюминиевые вставки, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов GLC Coupe помещены в два отдельных колодца, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Венчает ее дисплей мультимедийной системы Comand: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 или 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Ниже – небольшое запираемое отделение. Вообще внутри довольно много отсеков для мелкой поклажи: помимо немаленького перчаточного ящика это бокс в подлокотнике, карманы в дверях и спинках передних кресел.
   
Рулевая колонка Mercedes-Benz GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они широкие и комфортабельные, а спинки обеспечивают надлежащую боковую поддержку. В версии AMG установлены спортивные кресла. Посадка за рулем несколько ниже, чем в GLC, что вкупе с приподнятой «кормой» ограничивает обзор назад. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а стояночный тормоз теперь электромеханический во всех версиях.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, по меркам класса, да и салон весьма широкий в районе плеч. Однако запас над головой не слишком большой и пассажиры ростом свыше 180 см будут упираться головой в потолок. Зато у дивана изменяется угол наклона спинок, а складывается он нажатием кнопки.
   
Объем багажника составляет 493 л в обычном состоянии и 1205 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания нужно пошевелить ногой под задним бампером. Но погрузочная высота слишком большая.
   
Базовая комплектация Mercedes-Benz GLC Coupe весьма широкая и включает систему бескючевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, датчики света и дождя, камеру заднего вида, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В перечне опций значатся панорамная крыша, подогрев задних сидений и вентиляция передних, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, системы распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
На первых порах предложат только четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор может развивать 211 либо 245 л. с. Он неплохо проявляет себя на низких оборотах, ведь у более мощной версии пиковые 370 Н•м крутящего момента доступны уже с 1300 об/мин. При этом двигатель легко достигает и 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Такой GLC Coupe разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 236 км/ч. При этом расход топлива умеренный: 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
   
Позже линейку расширит заряжаемый гибрид GLC350e Coupe, где эта «четверка» работает в паре со 115-сильным электромотором. Также следует ожидать появления заряженного GLC43 AMG с 3,0-литровым 367-сильным V6.
   
Оба турбодизеля – 2,1-литровые, развивают 170 и 204 л. с. Более мощный вариант привлекает огромным крутящим моментом в 500 Н•м, доступным при 1600 об/мин. Тяги у вседорожника более, чем достаточно и обгон на трассе совершается очень легко. К тому же, дизельный двигатель работает на удивление тихо и без вибраций. Динамика очень даже неплоая – 7,6 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» поменьше – 6,2 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе. А со временем появится и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель.
   
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия радует плавностью работы, но не слишком быстрая, особенно в ручном режиме. Все GLC Coupe – полноприводные, хотя о выдающемся вседорожном потенциале говорить не приходится.
   
На асфальте обе ведущие оси – залог хорошего сцепления. Больше тяги передается на задние колеса, что призвано улучшить управляемость. Уменьшить недостаточную поворачиваемость призвана система векторизации тяги. Рулевое управление несколько острее, чем в стандартном GLC, и наполняется тяжестью в спортивном режиме. Тем не менее, информативности в околонулевой зоне у него немного. Подвеска несколько жестче, что улучшает поведение на извилистых дорогах, хотя комфорт езды по-прежнему на высоте. Опционная пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности. Кроме того, клиренс в этом случае изменяемый: в спортивном режиме он уменьшается на 15 мм, а во вседорожном – увеличивается на 50 мм. А  благодаря адаптивным амортизаторам крены кузова в поворотах уменьшены. У GLC Coupe качественная шумоизоляция: внутри тихо даже при 190 км/ч.
   
Mercedes-Benz GLC Coupe уже начали продавать в Европе. Вседорожное купе стоит от 50 тыс. евро, то есть ощутимо дороже собрата GLC.