Maserati Levante: модернизация и расширение линейки

Появившийся в 2016 году стал первой моделью повышенной проходимости в истории итальянской марки. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал и неплохо продается как в Европе, так и в США. Теперь пришло время для обновления модели и расширения палитры версий.
Maserati Levante выдержан в традиционном стиле итальянской марки. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми фарами, которые стали светодиодными во всех версиях. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без рамок – как в купе. Пятая дверь сверху прикрыта изогнутым спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб. Новую флагманскую модификацию Trofeo можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в бампере и 22-дюймовым кованным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В отделке салона Maserati Levante уже в базовой версии сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева, и даже дорогого шелка. В Levante Trofeo присутствуют карбоновые детали. Педали украшены металлическими накладками. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Вседорожник получил новый селектор трансмиссии, есть и подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы с обновленным меню. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Клавиши блоков аудиосистемы, климат-контроля, а также переключатели настроек автомобиля немного изменены.
Передние сиденья Maserati Levante мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. В версии Trofeo установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи. Кстати, для перчаточного ящика можно заказать кодовый замок.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, да и над головой пространство вполне приемлемое для пассажиров ростом 185 см. У кресел регулируется угол наклона спинки. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Очень приличный и объем багажника: 580 л в обычном состоянии и 1614 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Levante, а дополнить его можно функцией сенсорного открытия.
Все Maserati Levante оснащены системой доступа без ключа, адаптивными фарами, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой с 8 динамиками, спутниковой навигацией, связью Bluetooth и адаптивным круиз-контролем. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Levante Trofeo добавляет вентиляцию передних кресел, 1280-ваттную аудиосистему с 17 динамиками, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций включает панорамную крышу, регулируемый электроприводом педальный узел, технологию  соблюдения полосы движения.
Бензиновые 3,0-литровые V6 с турбонаддувом по-прежнему развивают 350 или 430 л. с. Вариант помощнее обладает более бодрым характером, отзывчив и очень быстро набирает обороты. При этом он эластичный, ведь пиковые 550 Н∙м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А в режиме Sport при активации функции Overboost доступны и 580 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость – 264 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива очень даже приемлемый – 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Для экономных в линейке остался 3,0-литровый 275-сильный турбодизель, а для любителей активной езды впервые предложили 3,8-литровый V8 с двумя турбинами. Он развивает 550 л. с. в варианте GTS и 590 л. с. – Trofeo. Этот мотор легко и быстро раскручивается до 7500 об/мин, лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Огромный крутящий момент в  730 Н∙м доступен в широком диапазоне 2250-5000 об/мин, а турбопауза не беспокоит. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с и сопровождается насыщенным рыком «восьмерки». Особенно громким он становится после 4200 об/мин, когда в выхлопной системы открывается перепускной клапан. Максимальная скорость составляет 304 км/ч, то есть это один из самих мощных и быстрых вседорожников в мире. Правда, и «аппетит» немалый – в среднем 16,8 л/100 км.
Полный привод у Maserati Levante подключаемый, то есть по умолчанию вся тяга поступает на задние колеса. Но на бездорожье или скользкой дороге 50% крутящего момента направляется на переднюю ось. Автомобиль на удивление способен на бездорожье. Стандартная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс с 207 до 247 мм, а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Control.
Хотя в Maserati не скрывают, что упор сделали на поведение Levante на асфальте. Двухтонный вседорожник по поведению больше напоминает «горячий» хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям (51:49) сделали его очень послушным. Руль очень точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. Сцепление с дорогой отличное. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает занос задней оси. Кроме того, в этом случае дорожный просвет уменьшается до 187 мм. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска упругая, особенно в версии Trofeo с более жесткими пружинами и 22-дюймовыми колесами. Следует отметить тормоза Brembo, обеспечивающие отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится 34,5 м. Шумоизоляция салона качественная, поэтому даже при 150 км/ч внутри тихо.
Появление V8 пошло Maserati Levante на пользу, ведь вседорожник стал еще быстрее и еще увлекательнее. Правда, такая версия и ощутимо дороже – 100 тыс. евро тогда, как базовый вариант стоит от 74 тыс. евро.

 Технические характеристики Maserati Levante

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2109

2170

2205

Длина/ширина/высота, мм

5003/1968/1679

Колесная база, мм

3004

Колея передняя/задняя, мм

1624/1676

Клиренс (дорожный просвет), мм

187-247

Объем багажника мин/макс, л

580/1614

Диаметр разворота, м

11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

2979

3799

2987

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

V8

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

32/4

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

430 при 5700

590 при 6250

275 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

580 при 1750-5000

730 при 2250-5000

600 при 2000-2600

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/80

Дт/80

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS, HDC

Размер шин

265/50 ZR19 спереди, 295/45 ZR19 сзади

265/35 ZR22 спереди, 295/30 ZR22 сзади

255/60 ZR18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,2

3,9

6,9

Максимальная скорость, км/ч

264

304

230

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

10,9

16,8

7,2

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро  

74 000 – 110 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000