Maserati Ghibli: возвращение в Е-класс

Широкая решетка радиатора напоминает зубастую пасть зверя
Широкая решетка радиатора напоминает зубастую пасть зверя
Широкая решетка радиатора напоминает зубастую пасть зверя
В передних крыльях по три небольших отверстия
В передних крыльях по три небольших отверстия
Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми фонарями
Широкие «плечи» седана подчеркнуты продолговатыми фонарями
Циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких колодцах
Циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких колодцах
Во всех Ghibli передние сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом регулировок и подогревом
Во всех Ghibli передние сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом регулировок и подогревом
Подушка заднего дивана профилирована под два места
Подушка заднего дивана профилирована под два места

– это не только скоростные купе и кабриолеты. Хорошо известен роскошный итальянский седан Quattroporte. А в 80-х годах марка представила целую линейку более доступных моделей Е-класса, названных Biturbo. Однако с 1994 года их перестали выпускать, а наследника так и не представили. Теперь же пришло время для духовного преемника Biturbo – Maserati Ghibli. Имя этого седана знаковое, ведь именно так назывались известные купе 1966 и 1992 годов.

С виду Ghibli очень напоминает старшего брата – седан Maserati Quattroporte, с которым он делит платформу. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. В знакомом стиле выполнена широкая «зубастая» радиаторная решетка. Дополняет ее узкий воздухозаборник в переднем бампере.

Передние крылья выпуклые, а на них растянуты изогнутые фары со светодиодными лампами дневного света. В боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati 50-х годов. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей.

В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. Из бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб. Начальная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опций предложены колеса диаметром до 21 дюймов.
   
Однако если присмотреться, то становится заметно, что новичок на 290 мм короче Quattroporte – достигает 4971 мм в длину. Колесная база меньше на 173 мм (2998 мм). Ширина (1945 мм) осталась на прежнем уровне, но седан на 20 мм ниже – 1461 мм. Ghibli также легче на 50 кг – 1810 кг в базовом исполнении. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,31.
   
В салоне уже в самой доступной версии преобладают кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева и даже карбона. Трехспицевое рулевое колесо также позаимствовано у Quattroporte. На его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Кстати, подрулевые лепестки трансмиссии выполнены из металла, а не крашенного пластика. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами.
   
Широкую центральную панель венчают аналоговые часы – фирменная черта многих Maserati. Под ними - 8,4-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Maserati Touch Control. Он помог существенно уменьшить количество кнопок. Оставшиеся клавиши блока климат-контроля не требуют долгого времени для привыкания, хотя некоторые из них слишком маленькие.
   
Сиденья первого ряда разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но при этом их глубоко профилированные спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Во всех Ghibli предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Пара центральных подлокотников прячет охлаждаемый бокс для напитков.
   
Большая колесная база обеспечивает очень щедрое место для ног на втором ряду. Над головой пространство тоже немаленькое, поэтому люди ростом 185 см здесь не почувствуют себя стесненными. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Очень приличный и объем багажника – 500 л.
   
Комплектация Ghibli включает адаптивные биксеноновые фары, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль электропакет, CD-чейнджер, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль и навигационную систему со слотом для карт памяти SD. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – электроприводы рулевой колонки и педального узла, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема мощностью 1280 Вт.
   
Для седана предложены на выбор 3,0-литровые V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый двигатель с двумя турбинами, разработанный специалистами Ferrari, доступен в версиях на 330 и 410 л. с. Вариант помощнее обладает более бодрым характером и очень быстро набирает обороты.

Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 550 Н·м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5 с, а максимальная скорость – 285 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. В городском цикле автомобиль расходует 15,0 л/100 км, а в загородном – 7,7 л/100 км.
   
Ghibli – первый Maserati с дизельным двигателем под капотом. Эта турбированная «шестерка» развивает 275 л. с., но главное ее преимущество – щедрые 600 Н·м крутящего момента, которые достигаются при 2000 об/мин. Поэтому турбодизель очень тяговитый. Он работает плавно, хотя несколько шумный. Динамика, конечно, немного хуже, чем у бензиновой версии – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Но зато такой седан гораздо экономичнее: 7,8 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе.
   
Самая мощная 410-сильная модификация может быть оснащена подключаемым полным приводом. Он обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже немного улучшает динамику (4,8 с до 100 км/ч). Но большая часть крутящего момента все равно идет на заднюю ось ради улучшения управляемости. Хотя и стандартный заднеприводный Ghibli легко контролируемый, но сорвать заднюю ось в занос трудно даже с отключенной системой стабилизации. Большой седан, на удивление, маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения.

Рулевое управление – необычайно острое и точное, а также наполняется тяжестью по мере роста скорости. Его информативность – на высоте, ведь в Maserati решили сохранить гидравлический усилитель руля и отказались от электрического. Подвеска седана довольно упругая, что особенно ощутимо с 21-дюймовыми дисками.

Еще жестче она становится, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов. Зато крены кузова уменьшаются. Кроме того, в этом случае руль немного острее, а передачи переключаются при более высоких оборотах. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена. Тормоза автомобиля обеспечивают хорошее замедление, а усилие на педали легко дозировать. Замедление со 100 км/ч происходит на отрезке длиной 36 м.
   
Maserati Ghibli сохраняет свойственные автомобилям итальянской марки хорошие динамику и управляемость, но при этом он вместительный, довольно экономичный и более доступный, чем собратья. Базовая версия седана стоит в Европе от 65 тыс. евро.